Патриотизм по будням, любовь по выходным
07.02.2013 11:37
Ростовские единороссы представили партийный проект «России важен каждый ребёнок».
Программа, содержащая много правильных слов о необходимости защиты сирот, – логическое продолжение «закона Димы Яковлева», прозванного в народе «антисиротским» и «законом подлецов». Собственно, этого никто и не скрывает. Возмущение, вызванное запретом на «американское усыновление», было слишком велико, чтобы оставить его без внимания. Вот и отреагировали. Будет ли толк от этой скороспелой реакции – другое дело.
Правящая партия лишила российских сирот «великой американской мечты» о нормальной жизни с мамой и папой – пусть даже говорящими на другом языке. И с неуклюжей поспешностью кинулась спасать лицо. Вопрос: «Где же вы раньше были?» – лежит на поверхности, и ответа на него нет. Впрочем, неловкость этой ситуации – дело десятое: чёрт с ней, с политикой, если положение детей-сирот действительно изменится. Но пока что среди потока гладких фраз об «оказании поддержки», «улучшении условий воспитания и проживания» и важности «неравнодушного отношения» мало за что можно зацепиться.
– Ситуация в регионе достаточно сложная: у нас более 13 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – говорит председатель Законодательного собрания Ростовской области, глава фракции «ЕР» Виктор Дерябкин. – Мы создали рабочую группу, которая будет разбираться с проблемами сирот, открываем консультационный центр для опекунов и усыновителей.
По словам Дерябкина, несмотря на то что у нас немало добрых людей, готовых усыновить ребёнка, и вообще «много хороших позитивов», обеспечить всех сирот родителями пока невозможно. Тем более что 2 753 официально неблагополучные семьи (а сколько на самом деле?), где живут 4 464 ребёнка, – это потенциальные поставщики беспризорников.
Куратором «сиротского» проекта в Ростовской области назначили депутата Госдумы, атамана Всевеликого войска Донского Виктора Водолацкого. Видимо, поэтому сирот предложили отдавать в казачьи кадетские корпуса.
– Мы предлагаем модель, которая позволит резко снизить количество детей в детдомах, – говорит Водолацкий. – Многие хорошие, добрые люди готовы взять ребёнка в семью, но обстоятельства не позволяют им это сделать. Мы гарантируем им, что ребёнка примут в кадетский корпус. Там его будут воспитывать как патриота, защитника России. А в выходные и на каникулах семья будет прививать ребёнку семейные ценности: доброту, любовь.
Замена одного казённого дома на другой и любовь по выходным? Ну, наверное, это лучше, чем ничего... Но что это будет за любовь? Сейчас детей редко берут в семью только для того, чтобы получать «опекунские»: деньги невелики, а хлопот много. А если «терпеть» ребёнка придётся только по воскресеньям, вполне могут найтись желающие. И ещё: половина сирот – вот незадача! – девочки, для которых придётся придумывать что-то другое, а ещё немалая часть не подходит по возрасту. (Кстати, и тринадцатилетние мальчики вряд ли все как один мечтают ходить строем.)
Далее выяснилось, что «уже в сентябре дети из двадцати, тридцати, а может, и пятидесяти приёмных семей смогут пойти в кадетский корпус». Масштабный проект, в общем.
А ещё у сирот – практически у всех – есть проблемы со здоровьем. И усыновители или опекуны, совершив один подвиг – взяв чужого ребёнка, оказываются перед необходимостью регулярно совершать второй: лечить его в наших больницах и поликлиниках. Конечно, в президентском указе о мерах по защите детей-сирот, совершенно случайно вышедшем в тот же день, что и «закон Димы Яковлева», говорится о совершенствовании медицинской помощи для сирот. Но «совершенствовать» вообще – дело нехитрое. А как конкретно те, кто утверждает, что для них «важен каждый ребёнок», собираются этого ребёнка лечить?
В ответ Виктор Водолацкий напомнил о программах высокотехнологичной медицинской помощи (но не упомянул о том, с какими муками выбиваются квоты на эту помощь). Рассказал о том, что со временем будут созданы передвижные медицинские комплексы, которые будут выезжать к детям, нуждающимся в медицинской помощи, в том числе и в срочных операциях (?).
Кто, когда и каким образом будет эти комплексы создавать и финансировать, депутат не уточнил.
– Мы должны дать этим детям возможность получить хорошее образование, – говорит Водолацкий. – Вчера, например, я взял к себе на должность помощника депутата Госдумы девочку, которая прошла путь от детского дома до Московской юридической академии. Она будет принимать участие в разработке проекта поддержки сирот.
Жаль, что депутатов на всех не хватит: их у нас в Госдуме всего 450. А сирот в России по официальным данным– больше 650 тысяч.
Выразить свое отношение: