И снова о сельских дорогах

О необходимости всестороннего подъема российского села говорят много и на различных уровнях, от местного - поселкового, до государственного - министерского. Однако соглашаясь с тем, что задачу следует решать комплексно, тем не менее, пока дальше разговоров дело не идет, а сельские нерешенные проблемы продолжают накапливаться, словно снежный ком.

Причем, если государственные чиновники решают судьбу села, сидя в комфортабельных кабинетах согласно разработанного регламента, то людям на местах порой решение той или иной задачи является жизненно необходимым «здесь и сейчас» для элементарного выживания.

Одной из таких проблем является транспортное сообщение между городом и сельскими поселениями. Летом худо-бедно, но можно перемещаться по дорогам с почти отсутствующим покрытием. Старенькие междугородные автобусы хоть и готовы полностью рассыпаться после очередной ухабины, но все же ходят, опять же выручают велосипеды, мотоциклы и даже лошади. А вот в сезон дождей и тем более снегов-морозов, задача усложняется настолько, что те жители, кто не имеет в личном распоряжении транспорта с повышенной проходимостью, даже и не мечтают о том, чтобы выбраться «в люди». Такое положение дела очень сильно снижает привлекательность жизни в селе. Поэтому, готовность выживать в таких суровых условиях демонстрирует все меньшее количество людей.

Безусловно, те селяне, кто не желает сдаваться, приобретают себе серьезные автотранспорт, например отечественную машину Вепрь или импортные грузовики с повышенными показателями проходимости. Ну а остальные ищут недорогие варианты – например, изучают каталог дисков OZ Racing и приобретают покрышки с шипами или ламелями (так называемые липучки), которые позволяют даже автомашинам отечественного производства чувствовать себя на скользких и заснеженных дорогах значительно увереннее.

К сожалению, готового ответа на вопрос «Кто и за какие средства будет решать вопросы с транспортным сообщением между райцентрами и селом, а также ремонтом/постройкой дорог?» до сих пор нет. А потому, люди решают каждый для себя эти вопросы по-своему. Кто-то ценой отказа от поездок, кто-то ценой вложения личных средств в приобретение транспорта или его оснащения.

Остается только надеяться, что ускорить решение проблемы может только мировой продовольственный кризис. Вот уж когда село и люди, работающие на земле станут цениться наравне с золотом, а следовательно, инвестиции в село будут оправдываться и не заставлять себя ждать.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Моя земля