«Я им чем-то подошёл»
Алексей Серенко, обвиняемый в убийстве нижегородского омоновца Дмитрия Чудакова, отпущен под подписку о невыезде. Двухлетнее расследование громкого дела имеет все шансы завершиться ничем.
На прошлой неделе Алексей Серенко был освобождён из СИЗО, поскольку истёк срок его содержания под стражей, предусмотренный УПК РФ, а следствие по неизвестной причине не обратилось в суд за продлением ареста. Обвинения с него пока не сняты: Серенко остаётся единственным подозреваемым в серии убийств.
Командир отделения спецназа ГУВД по Нижегородской области Дмитрий Чудаков, его жена Ирина, сын Александр и дочь Вероника погибли 8 июля 2009 года на федеральной трассе «Дон» недалеко от посёлка Рассвет (Аксайский р-н Ростовской области). Экспертиза показала, что Чудакова, его жену и сына застрелили из охотничьего карабина «Сайга». Дочь Чудакова была убита ножом: на её теле обнаружено 37 ножевых ранений. Согласно первой версии следствия, убийство совершили из мести чеченские боевики – Дмитрий Чудаков неоднократно участвовал в военных операциях на Северном Кавказе. Однако ранее в Ростовской области были совершены три жестоких преступления, очень похожих на убийство семьи Чудаковых. Серию убийств объединили в одно уголовное дело.
30 сентября 2009 года Следственный комитет при прокуратуре России сообщил, что обвинение по данному делу предъявлено Алексею Серенко, владельцу карабина «Сайга», на тот момент работавшему охранником на ростовском рынке «Алмаз». По версии следствия, Серенко совершал убийства, чтобы «самореализоваться». Сам Серенко отрицает свою вину и утверждает, что из него просто сделали козла отпущения:
– Им нужно было на кого-то всё это повесить. Я им чем-то подошёл, вот они всё на меня и скинули.
Напомним, что ранее прокурор Ростовской области Валерий Кузнецов отказался утвердить обвинительное заключение по делу Серенко и вернул материалы дела на доследование. Причина этого, как сообщает пресс-служба прокуратуры Ростовской области, – «существенные нарушения требований УПК РФ и недостатки, связанные с неполнотой предварительного следствия».
О большом количестве нарушений в ходе следствия говорят и адвокаты обвиняемого:
– Ряд фактов указывает на то, что убийства совершил не один человек, а группа лиц, – отметила адвокат Светлана Манукян. – Но Следственный комитет никогда не признает, что арестовали не того. Ведь на следственные мероприятия уже потрачено много средств из федерального бюджета.
Валентина Чудакова, мать погибшего омоновца, тоже не верит в то, что Алексей Серенко убил её семью:
– Она требует, чтобы нашли истинных убийц её сына, – заявила на встрече с журналистами Любовь Печникова, доверенное лицо Валентины Чудаковой. – Она считает, что это месть чеченских боевиков, поскольку летом 2009 года её сыну предстояла очередная командировка на Северный Кавказ. Кроме того, её, как потерпевшую, должным образом не ознакомили с материалами уголовного дела, а потом попытались выставить неадекватным человеком, потому что для следователей неприемлемо то, что позиция потерпевшей совпадает с позицией обвиняемого.