Садовый инвентарь для богатых и бедных

На юге России большая часть механического инструмента продаётся на базарах и в «Хозтоварах», а не в специализированных магазинах, как в Европе. А моторизированный инструмент можно купить только в магазинах дистрибьюторов, которые и не в каждом городе есть.

Ручная работа

Полноценная работа на садовом или огородном участке едва ли возможна без применения хотя бы самых простых и необходимых ручных инструментов - поэтому вряд ли стоит прогнозировать снижение спроса на эту продукцию. Однако это в меньшей степени относится к продукции известных зарубежных брендов, таких как FISKARS - инструмент этой марки, а также изделия других компаний аналогичного уровня изготавливаются с применением современных композитных материалов, качественной стали и алюминия; значительную часть их стоимости составляют также затраты на разработку эргономичного дизайна, которым отличается продукция этого типа. Такие инструменты и до появления первых признаков кризиса были далеко не всем по карману - а с его приходом окончательно отодвинулись в область «роскоши».

Промышленное изготовление моторизированного инструмента уже требует серьёзной производственной базы и многолетних технологических наработок. Легко предположить, что отечественный рынок ручного инструмента менее всего пострадал от финансового кризиса.

На юге России бензопилы, газонокосилки, триммеры и т.д. не продаются в мультибрендовых магазинах. Допустим, Husqvarna имеет свою сеть небольших магазинов дистрибьюторов, где продается весь ассортимент садовой техники, но эти магазины расположены только в крупных городах. В «Хозтоварах» эту технику не найти. Российский рынок бензинового и электрического инструмента пока недоразвит.

Даже в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах не всегда можно отыскать хорошо оборудованные салоны и магазины с грамотными консультантами и большим выбором инструмента. Вполне понятно, что в городах, удалённых от крупных центров, найти качественный и, что не менее важно, не слишком дорогой садовый инструмент не так-то просто. Цены в магазинах небольших городов могут на порядок отличаться от стоимости тех же моделей садового инструмента в московских салонах - при этом представленный ассортимент в большинстве случаев оставляет желать лучшего. На уровень продаж садового инструмента в небольших городах влияет также тот факт, что удаленность от фирменных сервисных центров не позволит покупателю в полном объёме получить гарантийное обслуживание, без которого покупка дорогостоящей садовой техники представляется порой весьма рискованной.

В сад с моторчиком

Существует две основные разновидности моторизованного садового инвентаря - с бензиновым и электрическим приводом. Различного рода бензотриммеры, электрические и бензиновые мотокосы, газонокосилки полюбились российским садоводам, и это неудивительно, ведь их использование позволяет значительно облегчить самые тяжёлые, трудоёмкие и рутинные работы в саду и огороде.

Одну из лидирующих позиций на российском рынке моторизованных садовых принадлежностей занимает компания Hitachi. Садовый инструмент этой марки в России представлен преимущественно такими изделиями, как мотобуры, воздуходувки, газонокосилки. Не меньшей популярностью и спросом пользуется продукция компании FIT - инструмент, выпущенный под этим брендом, прочно занимает нишу бюджетного садового инвентаря. Сочетание качества и цены привлекает покупателей, которых не интересуют престижные марки, сверхсовременные материалы и стильный дизайн.

В течение долгого времени у российских потребителей существовало стойкое предубеждение в отношении продукции, изготавливаемой в Китайской Народной Республике. Для многих надпись Made in China была едва ли не клеймом, сигнализирующим о низком качестве и ненадёжности изделия. Сегодня такое отношение практически потеряло свою актуальность - огромную роль в этом сыграл тот факт, что значительная часть качественных инструментов самых именитых брендов собирается в Поднебесной, о чем сообщает соответствующая маркировка. В настоящее время продукция, изготовленная в Китае, представляет собой вполне реальную альтернативу более дорогим инструментам известных фирм. Ярким примером такой продукции являются инструменты фирмы Champion. Под этой маркой выпускается серия качественного любительского инструмента для работы в саду: газонокосилки, бензотриммеры и т. д.

Бензопилы - отдельная категория инструментов для работы в саду. Садовая бензопила имеет существенные отличия от промышленного инструмента. Различия заключаются, в первую очередь, в уменьшенном по сравнению с профессиональными бензопилами моторесурсе и мощности мотора, сниженной производительности работы. Большинство садовых бензомоторных пил любительского и полупрофессионального класса оснащается пильными цепями специального профиля, несколько снижающего скорость пиления, однако, вместе с тем, уменьшающего уровень вибрации и риск возникновения так называемого обратного удара, то есть резкого отскока пильной шины в сторону работника при столкновении её с твёрдым элементом. Большое внимание при проектировании и изготовлении садовых бензомоторных пил уделяется эргономике, шумоподавлению, экологичности инструмента. Некоторые производители внедряют специальные системы и собственные разработки, позволяющие не только значительно уменьшить количество выделяемых двигателем пилы выхлопных газов и других продуктов сгорания топлива, но и снизить уровень потребления топлива на несколько десятков процентов. Значительную долю российского рынка любительских садовых бензопил занимает продукция таких фирм, как Champion, Partner, Echo, Homelite. Не остались в стороне и международные гиганты: недорогие, но качественные бензопилы выпускают компании Makita, Hitachi, Finch Industrial Tools. Своеобразная «элита» в мире производителей бензомоторных пил - компании Husqvarna, Stihl. Бензопилы этих марок отличаются высочайшим качеством, увеличенным моторесурсом и тщательно продуманной эргономикой - значительная часть моделей в линейках этих производителей адресована в первую очередь профессионалам.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Сад
Газета: Журнал Деловой крестьянин