Техосмотр рассчитали. Но непонятного ещё много

С 1 января 2012 года вступает в силу новая методика расчёта предельного размера платы за проведение технического осмотра.

Называется этот документ так: приказ Федеральной службы по тарифам от 18 октября 2011 г. № 642-а «Об утверждении Методики расчёта предельного размера платы за проведение технического осмотра».

Пока ещё непонятно, сколько же в конечном итоге будет стоить техосмотр для рядового автомобилиста.

Некоторые эксперты утверждают, что сумма не превысит 1400 рублей. Вероятнее всего, она будет варьироваться в ту или иную сторону в зависимос­ти от региона. 

Согласно приказу, частные операторы, ранее не занимавшиеся деятельностью по техническому осмотру транспортных средств и не имеющие факти­чес­ких данных по расходам, будут проводить расчёт на основании планируемых показателей деятельности. С неба их брать нельзя. Они принимаются с учётом сравнительного анализа расходов операторов, давно осуществляющих аналогичную деятельность. 

Без головотяпства не обошлось. Тарифная служба считала расходы по старым правилам, в то время как новые правила уже практически подготовлены. В них исключаются многие лишние проверки, что заметно сократит работу мастера над одной машиной, а соответственно, и затраченные на работу часы.

Сейчас в качестве расчётной цифры берётся 40 минут. Однако после утверждения новых правил на эту процедуру может потребоваться не более 30. До выхода в свет правил рано утверждать, сколько будет стоить техосмотр. Но одно можно сказать точно: не все те пункты, где работали сотрудники ГИБДД, будут по-прежнему работать за 700-800 рублей.

А всё дело в том, что с нового года у нас будет три вида пунктов технического осмотра: ГТО (государственный техосмотр, как правило, пункты, где транспорт осматривают сотрудники ГИБДД), ПИК (пункт инструментального контроля) и операторы технического осмотра.

Так вот, под действия данной формулы расчёта стоимости ТО не попадают только пункты Гостехосмотра. А их всего около ста по всей стране. Там будут взимать только госпошлину в размере 300 рублей. А все остальные пункты попадают под новые требования и формулы, которые прописала Федеральная служба по тарифам.

Пока рано делать выводы о том, что нам сулят все нововведения по поводу технического осмотра. Но, к сожалению, как показывает практика, на деле у нас умеют даже самую, казалось бы, хорошую идею превратить в очередную коррупционную схему. Кому закрутят гайки, пока ещё неясно, зато совершенно понятно, кому в очередной раз придётся затянуть пояса.

Дмитрий КАЙМАКЧИ, автолюбитель
Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество
Газета: Газета Крестьянин