Владимир Путин. Фронт для народа или народ для фронта?
Под крылом правящей партии объединятся поглощённые ею структуры.
Владимир Путин, экс-президент и, возможно, будущий президент, премьер, беспартийный лидер «Единой России», создаёт Общероссийский народный фронт.
Идея, по моему, выходящая за пределы здравого смысла, если её рассматривать с точки зрения пользы для страны. Ну какая, скажите, народу разница, отдаст «Единая Россия», как обещает, 25% мест в своём предвыборном списке (150 человек) представителям общественных организаций или не отдаст? Заранее ясно, что эти полторы сотни, пришедшие в Госдуму на плечах «ЕР», не будут выразителями народных воль, ибо мобилизованы властью.
Есть ли в создании Фронта политический смысл? Не вижу. В чём смысл объединения под крылом правящей партии давно фактически поглощённых ею структур? Таких как псевдонезависимые профсоюзы, «Молодая гвардия», Российский союз промышленников и предпринимателей, «Деловая Россия»? Чего туда так рьяно рвётся руководство АККОР? Напомню, что на межрегиональной конференции «Единой России» в Волгограде глава фермеров и крестьян Владимир Плотников воодушевил Путина:
– Некоторые ревностно относятся к нам, единороссам. Почему, говорят, эта национальная идея только для вас? Мы тоже Владимира Владимировича уважаем, у нас, может быть, какие-то свои взгляды, но мы хотим тоже поддержать, тоже быть рядом.
Но мы-то помним, как Аграрная партия России влилась в «ЕР». Тот же Плотников тогда уверял всех, что голос крестьянства будет скорее и яснее услышан властью. И что? Услышан? Крестьянство потеряло голос, зато приобрело зерновое эмбарго, галопирующий рост цен на топливо и единый социальный налог в 34%, подкосивший малые предприятия села.
Вернусь к затее с Фронтом. Смысл она обретает, только если рассматривать её как игру политтехнологов. Манипуляцию, решающую две главных задачи. Во-первых, Путин, встав во главе им же придуманного Фронта и таким образом узурпировав право на «спасение» страны, изящно отрезал Дмитрия Медведева от участия в электоральном процессе. Во-вторых... А нет никакого «во-вторых». Есть только «во-первых».
Вы только не поймите меня неправильно. По мне, так и Путин, и Медведев одинаково неспособны спасать Россию, спасать без кавычек. Вообще-то, может, и способны, я не в курсе, просто, как мне кажется, у них другие цели, и Родина в эти цели не включена, ну разве чтобы у нас тут гражданская война не началась. Потому как если гражданская война или опять какая-нибудь чечня, тут уж не до распила нефтедолларов.
Что, все эти Плотниковы, Шохины, Лаховы, Шмаковы, они что – не понимают опереточности Народного фронта? Его сиюминутности? Что он нужен лишь под выборы, о чём точно проговорился пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков? Предложения Путина, сказал он, «следует трактовать как желание консолидировать большую часть общества вокруг идеи поступательного развития страны как минимум до выборов в Госдуму». Консолидация и поступательное движение – это прекрасно, но после выборов что – трава не расти?
Дмитрий Медведев тоже отлично всё сообразил, отсюда и его холодно-язвительная реакция: «Я понимаю мотивы партии, которая хочет сохранить своё влияние в стране».
Покажите мне человека, которому непонятно, что «Единая Россия», сейчас абсолютно конъюнктурная и не умеющая находить способы вывода страны из тупика, не приобретёт такие умения, взяв под свои знамёна новых конъюнктурщиков. Новых болтунов с огромным аппаратным опытом и лютой чиновничьей интуицией, но без малейшей тени сочувствия к своей стране и без всяких полезных талантов. Это не поиск новых идей и лиц, это профанация и демагогия. И провал этой новой демагогии будет столь же очевидным для общества, как и провал нынешней, единороссовской.
«Инициатива обречена на успех», – сказал первый замсекретаря президиума генсовета «Единой России» Андрей Исаев. Идеолог Исаев прав. Наверное, в смысле выборов, обречена. А Россия на что обречена?
Мне иногда кажется, что Владимиру Путину нужен враг. Ну а в отсутствие врага – хотя бы фронт против него. При этом совершенно не мнимых врагов государства – кавказское бандподполье, неурегулированность русского вопроса (а точнее, полный вакуум с этим вопросом), коррупцию, углеводородную ориентацию экономики, фактическое отсутствие свободы выборов, олигархическую номенклатуру – все эти постыдные пустяки премьер и экс-президент считает моментами второстепенными, которые можно, по крайней мере на период до следующих выборов, игнорировать.
Я напомню выступление Путина в Лужниках 21 ноября 2007 года. До выборов в ГД месяц. «Те, кто противостоят нам, не хотят осуществления нашего плана. У них совсем другие задачи и иные виды на Россию. Им нужно слабое больное государство, чтобы за его спиной обделывать свои делишки и получать коврижки за наш с вами счёт!»
Прошло четыре года, до выборов в Думу шесть месяцев, до выборов президента девять месяцев. Теперь у нас новый фронт.