Фотобизнес: Кому снимки, кому слёзки
Животное, с которым вас фотографируют, не бесчувственный муляж.
ПОЛЁТ под парашютом несчастной ослицы Мани стал, наверное, каплей, переполнившей чашу терпения большинства наших земляков.
В конце лета ейчане то и дело звонили в редакцию. То в одном, то в другом саду появлялась на деревьях маленькая мартышка. Рита сбежала от пляжного фотографа и стала жить в садах, обрывая сливы и жердёлы. А в одном из дворов шалунья любила посидеть на крыше сарая и подразнить хозяйского бультерьера. В руки даже своему хозяину беглянка не давалась. Он объяснял, мол, обезьяна одичала. «Но, – говорил, – она умная и с наступлением холодов обязательно забьётся в какой-нибудь сарай. Тогда и надо отрезать ей пути к отступлению».
Так и случилось. И Рита не погибнет зимой от холода. Казалось бы, счастливому финалу можно только радоваться. Но те, кто наблюдал отнюдь не трогательные взаимоотношения маленькой «фотомодели» с её хозяином, считают, что два с небольшим месяца «без работы», поводка и муштры были самыми счастливыми в жизни этой крохи.
...С прошлого курортного сезона природоохранная прокуратура уже начала проводить рейды на пляжах курортных городов. И каждый такой рейд заканчивается громким делом. Мы помним, как любила ребятня прокатиться на обутом в модные кроссовки пони. Но оказалось, обувь скрывала его копыта, которые были разбиты в кровь. Стараюсь побыстрее миновать фотографа, на плече у которого сидит поникший, с обрезанными крыльями, почти ослепший орёл – его подолгу держат в тёмном сарае.
Львёнок Тоша был изъят в сентябре в анапском поселке Витязево. Малыш был на грани жизни и смерти. Не мог ходить – задние конечности полностью атрофированы. Обрезка когтей проводилась под самую зону роста, вместе с кровеносными сосудами и нервами, что причиняло львёнку невыносимую боль. Работа органов пищеварения была нарушена, животное почти не ело. Правда, после того как львенок был отправлен в геленджикский Сафари-парк, где попал в руки к ветеринарам, его состояние немного улучшилось. Но жить без лекарств и уколов он уже не может. Прежние владельцы довели львёнка до такого состояния, что сложно даже определить его возраст. Животному кололи препараты, тормозящие развитие. Фотографам было выгодно, чтобы «фотоэкспонат» как можно дольше сохранял детский вид.
«В данный момент материалы проверки направлены в УВД города Анапы. Сейчас проводится доследственная проверка и решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту жестокого обращения с животным», – сообщил Николай Фролов, помощник прокурора Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры.
«Надо понимать, что животное, с которым вас фотографируют, не бесчувственный муляж, – говорит руководитель Сафари-парка Борис Попиашвили. – Это живое существо, которое страдает и мучается». Задумайтесь об этом, когда будете рассматривать «такие забавные» курортные снимки.
…Есть спрос – есть и предложение. Сложно сказать, кто виноват больше: отдыхающие, которые хотят сфотографироваться с дикими животными, или фотографы, которые им такую возможность предоставляют. В природоохранной прокуратуре обещают сделать всё возможное, чтобы в следующем году чудовищный бизнес на животных перестал существовать.
Каждый житель Кубани может сообщить о фактах жестокого обращения с животными в прокуратуру края по телефону 8(861) 262-98-55. Или в Азово-Черноморскую Природоохранную прокуратуру в городе Новороссийске по телефону 8(861) 764-51-81.
Татьяна ШЕКЕРА
г. Ейск, Краснодарский край