Беспроблемный Интернет: существует или нет? USB-модемы
Необходимость в доступе к сети Интернет для большинства из нас является одной из важнейших потребностей, и иногда даже превосходит другие, жизненно важные, – в сне или даже еде.
Интернет-коммуникации сегодня свидетельствуют об уровне цивилизации и необходимы, как водопровод и электричество. Однако мир не целиком окутан проводами, и потому в некоторых районах получить желаемое благо посредством традиционных интернет-провайдеров абсолютно невозможно. Тогда на помощь приходят современные технологии, дарующие миру беспроводной доступ в Интернет.
Лидеры на этом рынке – мобильные операторы. USB-модемы от МегаФон, МТС, Билайн и Скайлинк, как мобильные телефоны, за короткое время завоевали популярность среди пользователей и стали доступны любому желающему. В погоне за покупателями компании наперегонки снижают цены, увеличивают лимит трафика и версифицируют услуги. В настоящей статье мы рассмотрим разнообразные предложения основных операторов – провайдеров интернет-услуг.
Стоимость самих USB-модемов разных операторов практически не отличается. Так, модем от Билайн стоит 745 рублей, от МегаФон – 659 рублей, МТС – 620 рублей, несколько выше цена модема от компании Скайлинк.
Когда модем куплен, остаётся решить, по какой системе удобнее и выгодней всего оплачивать интернет-услуги. Операторы предоставляют множество различных схем. Можно платить за каждый полученный мегабайт (1,70 руб. за 1 Мб от Билайн и Мегафон; 2,10 руб. за 1 Мб от Скайлинк, 3,50 руб. за 1Мб от МТС). Другой способ – приобретение ежемесячных пакетов с необходимым трафиком. Вы платите за пакет мегабайт, и доплачиваете за каждый использованный сверх трафика мегабайт. При этом чем больший пакет вы приобретаете, тем меньше вам будет стоить каждый «лишний» мегабайт. Пакет в 1000 Мб Билайн предлагает за 295 руб., оплата 0,95 руб. за 1 Мб при превышении трафика, Мегафон – за 700 руб. и 0,68 руб. за 1 Мб сверх трафика, Скайлинк предлагает такой же пакет за 550 руб. и 0,9 руб. за 1 Мб сверх трафика, а МТС – за 450 руб. и 1,30 руб. за 1 Мб сверх пакета.
Как определиться с выбором пакета? Подсказку можно найти на сайте МТС, где подробно расписано, что можно сделать в Интернете с определённым пакетом мегабайт. Так, например, обладая пакетом в 200 Мб, можно: просмотреть 180 интернет-страниц, или пользоваться ICQ и другими интернет-пейджерами по 8 часов ежедневно, или загрузить и просмотреть 5 видеороликов, или отправить и принять 100 e-mail-сообщений, или просмотреть 100 изображений, или загрузить 10 mp3-треков. Приобретя пакет 450 Мб, можно: просмотреть 300 интернет-страниц/ пользоваться ICQ и другими интернет-пейджерами круглосуточно/загрузить и просмотреть 15 видеороликов/отправить и принять 300 e-mail-сообщений/просмотреть 200 изображений/загрузить 20 mp3-треков.
Есть большие (3000 Мб) и меньшие (до 100 Мб) пакеты.
Кроме этого, операторы предоставляют услугу «Безлимитный Интернет». Однако подобное название не должно ввести вас в заблуждение. Дело в том, что даже безлимитный интернет имеет свои пределы, и на безлимитных тарифах всё равно вводятся ограничения по трафику. Операторы объясняют это тем, что при отсутствии ограничений каналы связи будут слишком перегружены, и это отрицательно скажется на качестве связи для всех абонентов. «Технология мобильного радиодоступа рассчитана на передачу лимитированного объема трафика, что позволяет гарантировать высокое качество интернет-доступа неограниченному кругу лиц с неограниченным числом интернет-сессий. В противном случае будет существенно страдать качество предоставляемых услуг, чего, безусловно, мобильные операторы не могут себе позволить» - объясняет Ольга Игошкина, руководитель отдела по связям с общественностью Кавказского филиала ОАО «МегаФон». Санкция за превышение лимита – снижение скорости. Лимит Мегафона – 6 Гб, Скайлинк – 4 Гб, у МТС и Билайн объём трафика варьируется в зависимости от стоимости тарифной опции. МТС, например, предлагает несколько тарифных опций с различным лимитом трафика: «Интернет беспредел +» за 1350 руб. в месяц и лимитом 1000 Мб в сутки, «Безлимитный онлайн +» за 900 руб. и лимитом 400 Мб в сутки и «Бюджетный безлимит +» за 450 руб. в месяц и лимитом 200 Мб в сутки. Компания Билайн предоставляет куда более меньший трафик за большие деньги: «Лёгкий безлимит» за 495 руб. (лимит 1 Гб в месяц, или 33 Мб в сутки), «Базовый безлимит» за 895 руб. (лимит 5 Гб в месяц или 165 Мб в сутки) и «Объёмный безлимит» за 1395 руб. (лимит 10 Гб в месяц или 330 Мб в сутки).
Если вы превысили свой лимит трафика, но хотите продолжить пользоваться соединением с прежней скоростью, можно воспользоваться услугой «Продли скорость». Восстановление скорости у оператора «Мегафон» на 2 Гб стоит 150 рублей, у «Билайн» - 125 рублей, но только на 1 Гб. МТС и Скайлинк такой услуги не предоставляют. Кстати, лимит трафика у МТС не месячный, а суточный (лимит от 200 до 1000 Мб в сутки в зависимости от тарифной опции), так что если вы превысите лимит, в скорости вас ограничат только до следующего дня. У Скайлинк лимит вообще часовой, и при превышении лимита 50 Мб в час скорость не снизится, но придётся платить по 2 рубля за каждый мегабайт.
Для полуночных пользователей, любителей посидеть в интернете с 01:00 до 08:00, компании МегаФон и Билайн предоставляют услуги «Ночной форсаж» (500 руб., месячный лимит 4 Гб, скорость передачи данных будет установлена в пределах до 128 Кбит/сек) и «Ночной безлимит» (395 руб., месячный лимит 2 Гб) соответственно.
Что касается скорости Интернет-соединения, то только глухой сегодня не слышал о технологии 3G (то есть «третьего поколения»), благодаря которой скорость соединения может достигать 3,6 Мбит/с. Правда, компании уточняют, что это «максимальная теоретически достижимая скорость 3G при использовании технологии HSDPA, в среднем в реальных условиях скорость составляет 1-2 Мбит/сек», однако и это скорость весьма весьма достойная. При использовании традиционных технологий GPRS/EDGE скорость не превысит 236 Кбит/с, что для неискушённого интернет-пользователя тоже неплохо. Но и здесь тоже есть «реальные условия».
В связи с этим выбор оператора должен зависеть не только от стоимости предоставляемых услуг. Важнейшим параметром является качество связи в вашей точке доступа, то есть там, откуда вы будете выходить в интернет. На сайтах компаний можно найти карту зоны покрытий, однако масштаб этих карт не позволяет с точностью определить уровень сигнала в нужной точке. Уточнить эту информацию можно по телефону. Однако полной гарантии надёжности связи компании не дают, и, рекламируя высокие скорости соединения, оговариваются: «заявленные скорости передачи данных не гарантированы на всей территории и зависят от рельефа местности, плотности окружающей застройки, загруженности сети и прочих внешних факторов». То есть никаких гарантий скорости компании не дают!
Компания Скайлинк позволяет абонентам протестировать услуги связи: купить модем, подключиться и в случае неудовлетворительного соединения вернуть свои деньги. Мегафон также гарантирует возврат модема в течение двух недель без объяснения причины в месте его приобретения при условии наличия гарантийного талона, чека и паспорта абонента (владельца модема), а в случае неисправности модема его можно вернуть в течение гарантийного срока – одного года. МТС и Билайн заявляют о невозможности вернуть модем.
В это время количество жалоб на качество связи увеличивается с ростом количества владельцев USB-модемов. Судя по многочисленным отзывам в интернете, на форумах компаний и независимых форумах, проблемы с соединением испытывают очень многие. Скорость не только далека от идеала, но и в принципе несоизмерима с представлениями о приемлемой скорости. Операторы повторяют, что на качество приема может влиять множество факторов: внешние строения, рельеф, удаленность абонента от ближайших базовых станций и даже качество материалов, использованных при строительстве зданий, иначе говоря – множество СЛУЧАЙНЫХ факторов. Так, одна из пользователей жалуется, что не может выйти в интернет из своей квартиры, а вот с балкона – пожалуйста. То есть быть абсолютно уверенным в том, что модем будет работать у вас, невозможно. Впрочем, в случае неудовлетворительного качества связи можно составить заявку на улучшение качества связи и, возможно, проблема будет устранена. Однако рассмотрение подобной заявки может занять довольно долгое время, в течение которого вы по-прежнему будете довольствоваться низкой скоростью соединения и платить немалые деньги. Поэтому лучший способ не ошибиться с выбором оператора и избежать дальнейших проблем – одолжить модем у кого-то из знакомых и протестировать на месте, посмотреть, как он будет работать. Если проблемы с купленным модемом всё-таки возникли, необходимо сразу же обращаться в компанию, которая предоставляет вам услуги связи, и настоятельно добиваться решения вашей проблемы или хотя бы какого-то внятного ответа. Очень важно не полениться и проявить всю свою активность в борьбе за право на качественный и быстрый интернет. Не забывайте также узнавать подробности условий предоставления услуг, чётко отслеживать состояние вашего счёта. Так, один абонент долгое время не мог понять, почему с его счёта снимается больше средств, чем он должен платить за свой безлимитный тариф. Обратившись в справочную службу, он узнал, что на его номере подключена услуга «Замени гудок» с абонентской платой 1,50 руб. в сутки, которую абонент не подключал. Бывает и так, что компании не высылают уведомлений об изменениях условий оплаты и т.п., ограничиваясь размещением информации на своём сайте.
Компании, по своим собственным заверениям, не стоят на месте: идёт развитие технологий, строятся новые станции 3G. Но до сих пор ещё остаётся немало белых пятен как на картах зоны покрытия сетей, так и в вопросах временной перспективы развития технологии мобильного интернета. Как ни обидно это констатировать, но высокие технологии пока ещё не в полной мере доступны массовому пользователю. Тем временем в Финляндии принят закон, согласно которому с 1 июля 2010 года операторы телекоммуникационных услуг ОБЯЗАНЫ предоставлять доступ к широкополосному интернету скоростью не менее 1 Мбит/с любому (!) офису и жилому дому.
Наталья Калашникова