«Юнона и Авось»: возвращение к замыслу. - Культура
Более 20 лет на сцене Ростовского музыкального театра спектакль «Юнона и Авось» собирал аншлаги. Но пришло время нового сценического прочтения произведения.
27 ноября состоялся так называемый прогонный спектакль. А за ним прошли премьеры — 28, 29 ноября и в виду ажиотажного спроса — 1 декабря.
Как и обещал художественный руководитель Вячеслав Кущёв, зрители увидели совершенно новую музыкальную постановку. Ростовчане впервые осуществили задумку композитора Алексея Рыбникова, соединив звучание полного состава симфонического оркестра с фонограммой. Чтобы воплотить все творческие находки, театр приобрёл самое современное световое и звуковое оборудование. Было создано более 200 костюмов. Сложнейшие декорации на протяжении всего спектакля, как и актёры находятся в движении, и буквально становятся действующим лицом. Технические и пространственные возможности сцены задействованы максимально.
Автором хореографического оформления стал известный петербургский балетмейстер Эдвальд Смирнов. Танцуют все! Даже хор. Музыкальные партии главных героев требуют уникальных вокальных данных — диапазона в три октавы. И солисты справляются с этой задачей.
А если добавить, что опера-мистерия в новом прочтении была создана всего за два месяца, то это вообще кажется мистикой.