«Строить по ГОСТу, а не обдирать

В это воскресенье, 29 ноября, около 200 дальнобойщиков собрались в Ростове-на-Дону, чтобы выразить своё несогласие с введением системы «Платон».

Митинг проходил под проливным дождём возле здания Донской государственной публичной библиотеки. Организационные вопросы взяли на себя коммунисты из Ростовского обкома КПРФ. В заявке на массовую акцию указывали время начала мероприятия – 11:00, но мэрия города согласовала митинг только с 12:00.

На площадь прибыли представители разных городов и субъектов России. Выйдя на сцену, председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов даже провёл своеобразную перекличку: называл города, а дальнобойщики отвечали дружным возгласом «Здесь!». Громче всего отзывались из Калмыкии, Санкт-Петербурга, Дагестана, со Ставрополья, из Тульской области. Естественно, было много жителей Дона.

К митингу люди подошли творчески: принесли траурный венок с лентой «“Платону” от народа», надели на шеи удавки, развернули плакат «Дальнобойщики Дона за 100% отмену “Платона”».
Повестка дня была понятна: ни при каких обстоятельствах не оплачивать сбор с 12-тонных машин. Аргументировали по-разному.

Во-первых, дальнобойщики были несогласны с реализацией закона. Взимать плату будет частный оператор – «РТ-Инвест Транспортные системы», который получил это право без всякого конкурса. Совладельцами этой фирмы являются Игорь Ротенберг и госкорпорация «Ростех» Сергея Чемезова, куда индустриальным директором был назначен небезызвестный Анатолий Сердюков. Помятуя о хищениях в Минобороны, водители тут же предположили, что «Платон» – очередная уловка, направленная на обогащение олигархов.

Кроме того, дальнобойщики заявили, что причинение «вреда» дорогам большегрузным транспортом не доказана и к тому же противоречит заявленному качеству федеральных дорог.

– Дорога по ГОСТу должна выдерживать 10 тонн на ось. Мы этот норматив не нарушаем, транспортные средства не перегружаем, – поделился соображениями дальнобойщик из Калмыкии Вадим Вегера. – В пересчёте на ось грузовой автомобиль давит на дорогу с той же силой, что и легковой. Мы абсолютно не портим дорогу. Если дорога портится, значит, она сделана не по ГОСТу. Нужно изначально строить дороги так, чтобы они выдерживали разрешённые законом нагрузки. Весной нам запрещают движение из-за паводков, летом – из-за жары. Что это за дороги такие?

Вспомнили и 74-ю статью Конституции, которая запрещает установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров по территории РФ.

Новый сбор будет колоссальной удавкой на шее дальнобоя, говорили митингующие. Причина – ложь в калькуляции.

– В расчёте сбора взят пробег 12-тонника в размере 8 500 км в год. А реальный пробег грузовой машины – 100-150 тысяч километров в год. То есть с перевозчиков будет взято не 50 млрд рублей, как заявлено, а 550-820 млрд рублей, – поясняли организаторы.

Не раз звучали со сцены фразы: «Это коснётся каждого» и «Нас заставляют вытягивать деньги из карманов других россиян». «Платон», говорили протестующие, неминуемо приведёт к росту цен на все товары, в первую очередь – на продовольствие.

– Эта кампания не даёт развивать малый бизнес. Обдирают и продолжают обдирать! Вы правильно сегодня обратились к президенту: призовите, господин президент, своё правительство не грабить народ, а в противном случае – отправьте его в отставку. Придут другие люди, которые умеют работать, – эмоционально поддержал дальнобойщиков депутат Таганрогской думы Виктор Булгаков.
Читая вслух резолюцию митинга, организаторы потребовали отменить ФЗ «О взимании платы в счёт возмещения вреда...», организовать диалог с дальнобойщиками, отправить в отставку главу Минтранса Максима Соколова и главу Росавтодора Романа Старовой­та.

Судя по настроениям дальнобойщиков, акции протеста они намерены устраивать до победного конца.

Александра КОРЕНЕВА

 

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество
Газета: Газета Крестьянин