Какой аэропорт в сентябре заменит ростовский

В конце мая стало известно о том, что в сентябре ростовский аэропорт закроют на ремонт. Фактически на две недели крупнейший город юга России останется без авиасообщения. Как теперь добраться в столицу командированным, ведь почти 49% пассажиропотока составляет московское направление? 

Что делать туристам, у которых на этот период уже были куплены билеты, ведь сентябрь – бархатный сезон? И целесообразны ли затраты на реконструкцию взлётно-посадочной полосы сейчас, если через три года обещают открыть новый Южный хаб?

Напомним, что с 8 по 23 сентября авиасообщение с ростовским аэропортом будет прекращено полностью: работы по усилению взлётно-посадочной полосы будут вестись круглосуточно. А с 24 сентября по 23 октября вылеты и прилёты смогут производиться только в вечернее и ночное время – с 18:30 до 8:30 (в так называемом режиме «окон»). Ремонтом будет руководить компания «РЕНОВА», и обойдётся он в 800 миллионов рублей. Первый этап ремонтных работ заключается в герметизации швов и трещин, устранении сколов и выбоин на ВПП и устройстве армобетонного покрытия, что позволит к 2015 году увеличить пассажиропоток на 20%. Но уже через три года обещают ввести в эксплуатацию новый аэропортовый комплекс «Южный», после чего нынешний ростовский аэропорт будет закрыт. Возникает закономерный вопрос: есть ли смысл производить ремонт сейчас, если это более чем на месяц затруднит авиасообщение с южной столицей и повлечёт за собой большие денежные затраты?

О том, что ВПП ростовского аэропорта нуждается в ремонте, говорят не первый год, более того, из-за проблем с покрытием полосы у аэропорта существуют ограничения по количеству вылетов и приёмов самолётов в течение суток. В марте этого года прошло совещание с представителями Минтранса и Минимущества ЮФО, по итогам которого был сделан вывод, что три года, оставшиеся до открытия Южного хаба, ВПП едва ли выдержит. Поэтому полосу решили всё-таки ремонтировать. 

Как сообщил «Крестьянину» заместитель гендиректора ростовского аэропорта по производству Александр Серов, в период полного закрытия аэропорта ответственность за решение по отмене отдельных рейсов либо переносе их в близлежащие аэропорты полностью лежит на авиакомпаниях. А с 24 сентября по 23 октября расписание ночных вылетов будет сильно уплотняться: большую часть дневных вылетов постараются перенести на ночь.

- Естественно, организовывать трансферы по перевозке пассажиров из Ростова в другой аэропорт тоже будут авиакомпании, - заявил Александр Серов.

Ранее сообщалось, что, скорее всего, рейсы будут перенесены в Краснодар, Таганрог, Сочи, Минеральные воды, Ставрополь, Волгоград или же в военный аэропорт на Военведе (так уже происходило в 2009 году). Однако, по словам Александра Серова, теперь, когда в парках авиакомпаний присутствует в основном иностранная техника, последний вариант следует отбросить: военный аэропорт не может обслуживать суда без необходимой сертификации.

Неудивительно, что ростовчане – как туристы, так и туроператоры - встретили новость о закрытии аэропорта с большим беспокойством. Расстояние от Ростова до большинства ближайших аэропортов составляет от 300 до 500 км (лишь до Таганрога – 80), что означает несколько часов в пути. Между тем огромное количество билетов на период полного закрытия аэропорта уже было раскуплено – всё-таки бархатный сезон. В одной только компании «Anex Tour» более 900 человек должны будут отправиться в путешествие либо прилететь обратно в Ростов в период с 8 по 23 сентября. Но, как рассказали «Крестьянину» представители «Anex Tour», ещё нет никакой ясности в отношении того, откуда будут отправляться рейсы:

- Мы все находимся в ожидании. Проблема в том, что еженедельно из ростовского аэропорта вылетает 19 самолётов с нашими туристами, и нужно все эти рейсы куда-то распределить. Наше руководство сейчас занимается этим вопросом. Но туристы, тем не менее, не сдают билеты и не отказываются от путёвок.

Некоторые авиакомпании отреагировали оперативно. Уже 2 июня «Австрийские авиалинии» объявили о вылетах из Краснодара с возмещением стоимости проезда из Ростова на Кубань. Тем, кого подобный вариант не устроит, вернут стоимость билета.

По словам пресс-секретаря компании «Донавиа» Инна Чурляевой, на время полного закрытия аэропорта компанией будут выполняться только лишь рейсы московского направления из аэропортов Краснодара, Сочи и Минеральных вод, причём Сочи – Москва – новое направление, которого раньше у авиакомпании не было. По-прежнему можно будет улететь, к примеру, в Ереван из Сочи – так как это регулярный рейс. Просто теперь ростовчанам, желающим попасть в Ереван, или, например, Ташкент, придётся отправиться в другой аэропорт. С расписанием рейсов «Донавиа» в период ремонта ростовского аэропорта уже можно ознакомиться на официальном сайте компании www.aeroflot-don.ru.

- Конечно, вся программа полётов на период полного закрытия аэропорта не может быть выполнена, - говорит Инна Чурляева. – Поэтому мы оставили рейсы наиболее загруженного направления – на Москву и из Москвы. Билеты можно с лёгкостью сдать или переоформить на более удобный вариант – допустим, уже тогда, когда аэропорт будет работать в режиме «окон». Большинство желающих уже переоформили свои билеты, и массово билеты никто не сдаёт.

Как сообщила «Крестьянину» Инна Чурляева, трансферы для пассажиров «Донавиа» не организует и не оплачивает стоимость проезда от Ростова до того или иного аэропорта. Но есть приятное исключение: чартерный рейс в Анталью туроператора «Tez Tour» будет выполняться из Краснодара, причём туроператор организует трансфер из Ростова для туристов.

В июне руководитель ростовского представительства туристической компании «Лабиринт» Кирилл Бородавченко выразил сомнение в том, смогут ли аэропорты перечисленных выше городов обслуживать ростовские рейсы, ведь они и так достаточно сильно загружены. Компания «Базэл Аэро», обслуживающая аэропорты Краснодарского края, однако, сообщает, что краснодарский аэропорт «Пашковский» готов принять ростовские рейсы и что на штатном расписании это никак не должно отразиться.

- В период реконструкции ростовского аэродрома международный аэропорт Краснодар примет более 150 внутренних и зарубежных рейсов авиакомпаний, ранее выполняющих их из Ростова-на-Дону. На сегодняшний день переговоры с авиакомпаниями об обслуживании рейсов в аэропорту Краснодар продолжаются. Все они проходят в рамках установленных норм и утвержденной ценовой политики, - сообщила “Крестьянину» менеджер по связям с общественностью «Базэл Аэро» Анна Шалимова. - Учитывая, что сентябрь не является пиковым месяцем по пассажиропотоку в аэропорту, дополнительное количество пассажиров не осложнит его работу. К тому же, к этому моменту завершится реконструкция терминала внутренних авиалиний аэровокзального комплекса, в результате которой увеличится пропускная способность аэропорта и возрастет уровень обслуживания пассажиров.

Некоторые города, наоборот, оказываются обделёнными вниманием авиакомпаний. Например, в аэропорт «Таганрог-Южный» по поводу переноса рейсов обратилась только лишь компания «Грозный Авиа». Теперь из таганрогского аэропорта, помимо регулярных рейсов «Ак Барс Аэро» в Москву, можно будет улететь рейсами «Грозный Авиа» - в Москву и Симферополь. По словам коммерческого директора «Грозный Авиа» Сергея Петрова, данные о расписании и стоимости полётов появятся позднее.

- Наш аэропорт может принимать любые типы воздушных судов и организовывать различные рейсы каждый день. Но почему-то авиакомпании не торопятся к нам обращаться, – сетует помощник генерального директора ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» Михаил Гончаров. Поэтому пока неизвестно, будет ли таганрогский аэропорт выполнять в сентябре какие-либо другие ростовские рейсы. Но думается, что это было бы неплохим вариантом решения проблемы: из Таганрога в Ростов можно добраться примерно за час.

Итак, до закрытия ростовского аэропорта остаётся ровно два месяца, а многие ростовчане по-прежнему находятся в неведении по поводу того, как планировать свои поездки.

Анна Бадякина

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество