Бабушки из глубинки обаяли всю Европу

Итак, международный конкурс эстрадной песни «Евровидение-2012» в Баку завершился. Как выделиться среди конкурентов? При жгучей брюнетости можно обесцветить перекисью чубчик. Или вовсе обрить голову наголо. Можно разодеться цветас­тым павлином. Или, наоборот, выйти на люди почти в одном нижнем белье. Можно при всём честном народе мокнуть в дорогущих костюмах под струями фонтана. Можно вертеть кульбиты, круто вихлять попой и вставать на уши...

Этого добра полным-полно на барахолке нынешнего шоу-бизнеса – и зарубежного, и нашего, доморощенного. Но никому ещё не удавалось таким дешёвым выпендрёжем скрывать отсутствие то элементарного вкуса, то голоса, то артистичес­кого таланта, то души.

Как же современен сегодня старый добрый Андерсен: «А король-то – голый!» Кстати, по части телесной оголённости наш шоу-бизнес весьма преуспел, пошло зациклившись на области «ниже пояса». Начиная с незабвенных «Часиков» Валерии («Девочкой своею ты меня назови, / А потом обними, а потом обмани»), похабных намёков Лолиты («Пошлю его на...») – до мерзопакостного мата из уст скандальной группы «Ленинград».

«Евровидение» всегда было неким эталоном экстравагантной, гламурной и чаще всего безвкусной моды. Запустив себя на орбиту «Евровидения», мы стали играть по его правилам с рвением, достойным лучшего применения. И задались целью вырвать пальму первенства из рук законодателей эстрадной моды. Любой ценой! Будь то двусмысленные объятия школьниц-татушек, выползание Билана из недр рояля или порхание фигуриста Плющенко...

И вдруг на фоне всей этой дешёвой мишуры появляются обыкновенные, нормальные люди из глубинки – «Бурановские бабушки». И сражают пресыщенную Европу наповал. Чем же? Да по-настоящему добрыми взглядами, искренними, а не по-американски дежурными улыбками, душевной открытостью миру, настоящими народными костюмами. И пусть песенка «Вечеринка для всех» Виктора Дробыша незатейлива, а фольклорный колорит осовременен ритмами XXI века, это нисколько не умаляет достоинств деревенских артисток. К счастью, таких народных талантов немало и на Дону, и на Кубани, и на Дальнем Востоке. Пока они живы – жива наша многонациональная культура, не до конца ещё разрушенная.

И неважно, что самодеятельные бурановские бабульки заняли не первое, а второе место на конкурсе профессиональных артистов. Сказалось также то, что «Евровидение» – это многоголосие с весьма сильным территориально-политическим акцентом: азербайджанцы всегда голосуют за турок (и наоборот), скандинавы – за прибалтов, славяне – за славян и т. п. Увы, этническое «кумовство» из года в год оказывается выше художественных критериев.

 

Хотя на сей раз не обошлось без исключения из правил. Выступление 28-летней шведской исполнительницы марокканского происхождения Лорен (Зинеб Нока Тальхауи) может нравиться, может не нравиться. Но Европа единодушно отдала ей пальму первенства, признав безусловный талант и мастерство артистки, создавшей в песне «Эйфория» яркий, самобытный образ языческой колдуньи.

И вот ещё что примечательно. Кто смотрит «Евровидение» давно, не мог не заметить: если раньше певцы из разных стран состязались в английском, то сегодня подав­ляющее большинство артистов запело на родном языке. Что это – случайность или закономерность? Если второе, то давно пора. Ей-богу, хватит уже рядиться в гламурных пав! Ведь как ни эффектно павлинье оперение, а голос у этой цветастой птицы, согласитесь, уж очень противный...
Выразить свое отношение: 
Рубрика: События
Газета: Газета Крестьянин