Всё будет хорошо? Как я был наблюдателем
29.03.2012 13:45
Я готовился к выборам основательно. На голосовании я не просто рядовой выборщик, а член комиссии с правом совещательного голоса от КПРФ.
Товарищи по партии дали мне инструкцию по моему поведению на выборах, ну, чтобы не растерялся, в случае чего действовал решительно и смело.
В пункте № 2 «вброс бюллетеней» написано: надо действовать решительно и смело – хватать злоумышленника за кисть руки и громко кричать, привлекая внимание окружающих.
Напишут же такое – подумал я.
4 марта 2012 г. я отправился на избирательный участок 376 в ст. В.-Кундрючинской, в местном клубе.
Станица не спешила голосовать. Ничто не могло нарушить привычный порядок жизни.
Хозяева управлялись во дворах, кормили скот и птицу. Неспешно завтракали и не спеша шли в станичный клуб к избирательному участку. А куда спешить? Успеют – всё под рукой, пробок нет, до клуба шаг шагнуть. Зато по дороге можно поговорить друг с другом и обсудить свежие новости, а может даже, в последний момент сагитировать за своего любимого кандидата.
Слышались только обрывки фраз: «Певичка! Так ей и надо – налоги небось не платит. Не верю я, чтобы каждую минуту замуж выходила».
– Это у нас Катька Нюхорева такая. Только та поёт. А эта пьёт.
Ближе к клубу из хриплых динамиков кричала Сердючка и зомбировала избирателей: «Ха-ра-шо! Всё будет ха-ра-шо, всё будет ха-ра-шо, я это знаю, зна-а-ю».
Конечно, всё будет хорошо, – подумал я.
Люди медленно подходили к столу комиссии, привычно доставали паспорта, получали бюллетени... Ну, в общем, шло всё как надо.
Эта благодушная обстановка подействовала на меня умиротворяюще. Ничто не предвещало. И вдруг!
– Виктор Васильевич! Виктор Васильевич! Подойдите к урне, – это кричал мой товарищ по партии А.Н. Карташов, наблюдатель от КПРФ.
Я подбежал к урне и увидел следующую картину. Над урной стоял начальник сектора координации работы торговли при районной администрации А.М. Черноусов, член комиссии с правом совещательного голоса от «Единой России», и пытался всунуть пачку бюллетеней в прорезь урны. Листы не поддавались, расходились, цеплялись за стенку, – как будто сопротивлялись явному и наглому безобразию. Пункт № 2 – мелькнуло в голове. Быстро схватил Черноусова за руку, крикнул: «Что ты делаешь? Так нельзя! Это противозаконно!».
Тогда Черноусов переложил бюллетени в другую руку и со словами: «Так надо», – бросил их в урну.
Сквозь тусклые стенки урны было видно, как листы мягко опускались, повышая и без того зашкаливающий процент победы его кандидата. На стенке возле урны висели портреты всех пяти претендентов на пост президента. Строгий взгляд ВВП был направлен на Черноусова. В наступившей мгновенно тишине как будто послышалось: «Ты что творишь, бандерлог. Я же тысячу раз говорил – мне нужна честная победа. Честная». – Потом покосился на Зюганова и многозначительно тихо уточнил: «Честная, но в первом туре. Понял? В первом туре, туре, туре...» – отозвалось по всей России.
О случившемся я быстро сообщил в избирательные комиссии всех уровней. Надо сказать, что реакция последовала незамедлительно. Приехала следственная группа, прокурорские работники, должностные лица районного звена. Начались допросы и написания протоколов...
Ближе к полуночи, после подсчёта голосов, я поехал домой. На полпути к Усть-Донецку меня сзади и спереди подрезали две гаишные машины. Полицейский быстро открыл мою дверь, шумно потянул носом, медленно поворачивая голову во все стороны. Шипящий звук был насыщенным, многооктавным и громким настолько, что заглушал очередную сводку «Маяка» о честных выборах.
Проверили по прибору. И как назло ни одной промили. Облом. Войсковая операция закончилась ничем. И, как мне сказал один из полицейских, остановили меня не случайно...
Уже под утро, лёжа в постели, я думал. Зачем это им надо? Ну выиграл бы Путин с 62% – ведь победа же всё равно убедительная. А может, им дают разнарядки? Вот и изощряются здесь, на местах, лезут из кожи.
Сами-то пусть лезут. Но самое обидное то, что эти кукловоды подсовывают таких молодых ребят, как Черноусов. А ведь они должны будут определять нравственную основу новой России. Неужели так всё безнадёжно?!
В голове начали путаться мысли – тур, честные выборы, стабильность, бюллетень, вброс, рука – наверное, я засыпаю.
И так захотелось проснуться в другой – чистой и честной – России! Без лжи и злобы, интересной для жизни наших детей и внуков.
Всё будет «ха-ра-шо»?
Виктор ПЛУЖНИКОВ
г. Усть-Донецк, Ростовская обл.
Выразить свое отношение: