Внезапно вышел из доверия
Президент Медведев уволил московского мэра Лужкова со страшной формулировкой – «за утрату доверия». Старожилы, наверное, могут припомнить частушки советских времен о том, что «товарищ Берия вышел из доверия, а товарищ Маленков надавал ему пинков».
Конечно, Лужков никакой не Берия, однако официальное объяснение низложения московского мэра выглядит по меньшей мере странным.
Снятию мэра предшествовала тяжёлая артподготовка в официальных СМИ. Мол, жена Лужкова Елена совсем страх потеряла, пользуется служебным положением мужа и на этом строит миллиардный бизнес. А сам «кепка» в то время, когда вся Москва задыхалась от смога, нежил свое бренное тело на австрийском курорте. Ну и так далее в том же духе. Так, может быть, за это и стоило уволить? За что-то отдельно или по совокупности? Или, может быть, объяснить дело так: «У нас на дворе модернизация с инновацией. Мы вот подумали и решили, что 74-летний Юрий Михалыч находится в том почтенном возрасте, когда ему лучше разводить пчёл, чем модернизировать столицу». Это хоть какое-то объяснение.
Что такое «утратил доверие» понять решительно невозможно. А почему тогда раньше доверяли? А что, Лужков вчера на Батуриной женился? Компанию «Интеко» в этом году зарегистрировали?
История, похожая на приключения Лужкова, могла бы теоретически повториться и в Ростовской области, и в Татарии, и в Башкирии. Руководители этих регионов тоже вовсе не собирались покидать свои посты без последних китайских предупреждений. Однако в последний момент уступили Кремлю и ушли как бы «по согласию» с какими-то гарантиями.
Лужков же посчитал себя политическим сверхтяжеловесом, и «по согласию» не вышло. И что в результате получилось? Грязноватая пиар-кампания, в которой кремлевские башни разговаривали друг с другом через СМИ, и странная репутация президента РФ, который увольняет не за какие-то преступления или профнепригодность, а за внезапное «отсутствие доверия».
Да, что ещё немаловажно – у Батуриной на юге России есть бизнес. В частности, она имеет землю и строительные проекты в Ростове и Краснодаре. «Утрата доверия» ставит под вопрос реализацию этих планов. Внешэкономбанк, например, уже отказал «Интеко» в кредитах.