Чайный рэкет в законе
В «Крестьянине» № 25 мы опубликовали реплику «Чайный рэкет» (рубрика «Достало»), где рассказали о том, как проводники поездов вынуждены для выполнения плана насильно поить пассажиров чаем.
В ответ пришло официальное письмо, подписанное заместителем начальника Северо-Кавказского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» В.В. Косаревским:
«По фактам, изложенным вашим корреспондентом А.П. Колобовой, о принудительном сборе денег за предоставление чайной продукции в поезде № 312 сообщением Новороссийск - Воркута информируем, что во всех структурных подразделениях Северо-Кавказского филиала ОАО «ФПК» устанавливается плановое задание по реализации услуг пассажирам, в т. ч. и по продаже чайной продукции.
Однако наличие плановых заданий не означает обязательное навязывание пассажиру чайной продукции или предварительный сбор денег. В данном случае действия проводника являются недопустимыми.
С целью предупреждения подобных случаев информация доведена до сведения работников вагонного депо Новороссийск, проводятся дополнительные инструктажи о порядке предоставления услуг пассажирам».
Уважаемые господа железнодорожники! Вы, кажется, забыли, что люди садятся в вагон для того, чтобы ехать. Именно за это они с каждым годом платят вам всё бОльшие деньги. Поэтому «чайный» план, вполне уместный в кафе или в баре, в поезде выглядит абсурдным. И действия проводника на самом деле являются единственно возможными: иначе он будет расплачиваться за ваши ноу-хау из своего кармана.
А вы бы лучше навели порядок с вентиляцией: из четырёх поездок, случившихся за последние пару месяцев, лично я только один раз ехала в плацкарте с нормально работающим кондиционером. А в наглухо закупоренном вагоне, да ещё при 30-градусной жаре, сама мысль о горячем чае вызывает ужас.