В Ростове-на-Дону дальнобойщики вышли на митинг протеста [ОНЛАЙН]
Сегодня, 29 ноября, в Ростове-на-Дону возле Публичной библиотеки проходит митинг дальнобойщиков, протестующих против введения системы «Платон» и взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам.
Митингующие собрались к 11.00, но официального мероприятие ещё не стартовало.
- Мы подавали заявку на проведение митинга с 11.00, но мэрия города согласовала только с 12.00, - объясняет один из организаторов, депутат ЗС РО Евгений Бессонов.
Площадка, где должен проводиться митинг, оцеплена забором, пройти внутрь можно только через рамки металлоискателя. Дальнобойщики и представители ростовского обкома КПРФ - именно они взяли на себя согласование организацонных вопросов - пока ждут за оградой.
К 11.20 люди начинают потихоньку заходить внутрь и разворачивать плакаты. Возле импровизированной сцены установили траурный венок. Надпись на нём гласит: "Платону от народа".
Водители большегрузов вышли на митинг, чтобы бороться против олигархов и их обогащения, неоправданных законов правительства, произвола нового налогового бремени». В листовке, которую раздают на митинге, сказано, что с появлением "Платона" грузоперевозчики стоят перед угрозой разорения, а россияне - перед ростом цен на продукты питания.
По словам одного из организаторов митинга, вчера им пришлось подписать предупреждение о недопустимости экстремистских лозунгов. Кроме того, организаторам показали листовки с явно экстремистскими лозунгами, написанные якобы от лица дальнобойщиков.
- Мы объяснили, что эти листовки печатали не мы. Мы сегодня не призываем к экстремизму, просто хотим спокойно работать, - говорит организатор.
СМИ раздали резолюцию митинга (документ, который предлагается принять после митинга и направить президенту, председателю правительства, в ОНФ и другим организациям). В резолюции сказано, что протест дальнобойщиков вызвал не сам закон, а его реализация. Взимать плату будет частный оператор - "РТ-Инвест Транспортные Технологии", который получил это право без всякого конкурса. Совладельцами этой фирмы являются Игорь Ротенберг и госкорпорация "Ростех" Сергея Чемезова, куда индустриальным директором был назначен небезызвестный А. Сердюков.
По мнению дальнобойщиков, причинение "вреда" дорогам большегрузным транспортом не доказана и к тому же противоречит заявленному качеству федеральных дорог (ГОСТ - 1-4 категории дорог).
- В расчете сбора взят пробег 12-тонника в размере 8500 км в год. А реальный пробег - 100 000 - 150 000 км в год. То есть с перевозчиков будет взято не 50 млрд рублей, как заявлено, а 550-820 млрд рублей, - говорят дальнобойщики.
12.03. В 12.00 начался митинг, и как по команде зарядил дождь. Первым выступает депутат ЗСРО Евгений Бессонов. Он говорит, что проблема народа в том, что нет сплоченности.
- Здесь, на этой площади, мы не раз собирались, чтобы защитить права обманутых дольщиков или чтобы отменить строительство хранилища РАО. К сожалению, собиралось от 300 до 1000 человек. Мы видим, как действует правило: разделяй и властвуй. С каждый налогом у нас отнимают право нормально жить. Нужно требовать отправить правительство в отставку и отменить "Платон".
12:07. Выступает Александр Котов, председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов. Выйдя на сцену, он предложил провести "перекличку", чтобы понять, представители каких городов или субъектов РФ вышли на акцию протеста. Дальнобойщики, чей регион назван, дружно кричат "Здесь".
- Присутствует Дагестан, Калмыкия, Санкт-Петербург, Черкесск, Тула, Тамбов, - перечисляет Котов. - Дальнобойщики из разных регионов и всей Ростовской области собрались, чтобы отстоять свои права.
12:11. Обращение после митинга отправят телеграфом в Кремль.
- В целях сохранения социально-экономической стабильности требуем отменить взимание платы; с 3 декабря отключить и демонтировать систему "Платон". Если требования не будут выполнены, дальнобойщики продолжат акции протеста на федеральных трассах, - говорит Котов.
12.24. Выступает Цунаев Марат, представитель Дагестана.
- Я понимаю тех водителей, что работают в компаниях-перевозчиков. Если они придут на митинг, то лишатся работы. Сам я не дальнобойщик, но понимаю, что этот закон отразится и на мне тоже. Вырастут цены на всё. Меня возмущает, что система "Платон" нарушает 74-ю статью Конституции. (О запрете введения ограничений на перевозку товаров)
( Для справки. Статья 74 Конституции РФ:
1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.)
12.30. На сцену выходит Виктор Булгаков, депутат-коммунист из Таганрога:
- Эта кампания не дает развивать малый бизнес. Обдирают и продолжают обдирать. "Платон" коснется практически каждого человека. Вы правильно сегодня обратились к президенту: призовите, господин президент, свое правительство не грабить народ, а в противном случае - отправьте его в отставку. Придут другие люди, которые умеют работать. Кому на руку этот сбор - 3,73 рубля? Это выгодно только спекулянтам, тем, кто хочет обогатиться за счёт перевозчиков.
12.40. Выступает дальнобойщик из Санкт-Петербурга:
- Стали задерживать машины, которые идут порожняком на Москву. В Ульяновской области, я знаю, останавливают. Боятся, чтобы мы протест не устроили. Мы на этой дороге треть жизни проводим, а нас - пинком под сраку, - эмоционально донес позицию дальнобойщиков водитель из Санкт-Петербурга.
Митингующие поддерживают одобрительным возгласами идею "запретить незаконную приватизацию автодорог".
Участники акции переговариваются друг с другом, обсуждая не только законопроект, но и дороги.
- Дорога по ГОСТу должна выдерживать 10 тонн на ось. Мы этот норматив не нарушаем, свои транспортные средства не перегружаем, - рассказывает дальнобойщик из Калмыкии Вадим Вегера. - В пересчете на ось грузовой автомобиль давит на дорогу с той же силой, что и легковой. Мы абсолютно не портим дорогу. Если дорога портится, значит, она не по ГОСТу построена. Нужно изначально строить дороги так, чтобы они выдерживали разрешённые законом нагрузки. Этот закон – абсурд. Весной нам запрещают движение из-за паводков, летом – из-за жары. Что это за дороги такие? По ГОСТу они должны выдерживать нагрузки в любое время суток, независимо от погодных условий.
- Я по Конституции могу передвигаться безо всяких ограничений, - поддерживает товарища Дмитрий Гриненко. - В 90-е уже платили... Выходит, и сейчас нужно платить - узаконенному рэкету. Говорят про "европейский опыт". Если за границей есть отчисления, то у них и уровень жизни другой, и при строительстве дорог не воруют. А у нас прежде чем построить, сначала крадут, а потом начинают строить на те деньги, что остались.
12.50. Представитель дальнобойщиков из Каменск-Шахтинска и Белой Калитвы Григорий Жирнов:
- Я за рулем с 9 лет, отец сажал на колени и возил зерно. С 80-го года я за рулем официально. Сегодня мы должны решить, идем мы на Москву или нет. 300 тысяч сусликов уже зарегистрировались в "Платоне". Стали в позу и ждут, когда с них снимут штаны... Средний возраст дальнобойщика - 50-55 лет. Кому передавать дело? Кто захочет работать на таких условиях? Пусть оставят "Платон", но отменят акцизы и транспортный налог.
- М-4 - это трасса - убийца. Я сегодня ехал и видел: кладут асфальт - в эту погоду - толщиной в спичечный коробок. А потом говорят, что фуры наматывают асфальт на колеса.
13.00. Дореев Евгений, представитель перевозчиков, ИП с 2005 года:
- Расчетами никто не занимался. Я с 2013 года проехал 370 тысяч километров. О каких 8,5 тысячах километров в год говорит правительство?
13.15. Митинг завершается. На сцене выступило около 15 человек, приняло участие около 200 человек. Зачитывают резолюцию митинга. Митингующие требуют отставки главы Минтранса Соколова и главы Росавтодора Старовойта.
5 декабря на 11.00 намечен митинг КПРФ на Театральной площади в рамках всероссийской акции протеста. Предполагается, что дальнобойщики соберутся снова.
Алекандра КОРЕНЕВА