«Ростелекому» указали на недопустимость требовать с абонентов аванс
Роспотребнадзор Ростовской области провел проверку, в результате которой выяснил, что ПАО «Ростелеком» включает в итоговую сумму в квитанции на оплату услуг связи оплату аванса, вводя тем самым потребителей в заблуждение относительно окончательной суммы платежа.
На самом деле потребитель должен платить только за оказанные ему услуги. Внесение аванса — это исключительно добровольная операция, право абонента, а не его обязанность.
Потребитель, который оплатил квитанцию с учетом аванса, может требовать возврата излишне уплаченной суммы с одновременным предъявлением в соответствии с нормами ст. 395 ГК РФ требования об уплате процентов и о возмещении морального вреда .
Роспотребнадзор замечает, что «Ростелеком» за включение в квитанцию авансового платежа уже неоднократно привлекался к административной ответственности.