Опыт защиты прав потребителей на Дону признан самым передовым в России

Ростовская область стала лидером рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню защищенности интересов потребителей органами государственной власти согласно опубликованному в июне этого года государственному докладу

Донской департамент уделяет особое внимание проверке качества реализуемых в области продуктов питания и оказываемых услуг. Так, в  течение этого года департаментом было организовано проведение 130 исследований качества товаров. Результаты проверок можно найти на сайте департамента. Кроме того, они широко освещаются в региональных СМИ.

Кроме того, специалисты ведомства оказывают консультационную помощь.

- Всего по итогам первого полугодия текущего года бесплатные консультации по вопросам защиты прав потребителей получили более 24000 граждан Ростовской области. Из них 1348 потребителей обратились за помощью в общественные приемные, созданные департаментом потребительского рынка, 1244 потребителя получили консультации по телефону «горячей линии», 348 гражданам даны письменные ответы на обращения, направленные через сервис «Задать вопрос» сайта www.zppdon.ru, более 20000 консультаций по вопросам защиты прав потребителей было дано специалистами муниципальных образований Ростовской области, - отметила директор департамента потребительского рынка Ирина Теларова.

За полгода для потребителей было составлено 1320 претензии и 207 исковых заявлений в суд. Глава департамента подчеркнула, что свою задачу они видят в увеличении числа разрешения потребительских споров во внесудебном порядке. По данным органов местного самоуправления, доля досудебного урегулирования потребительских споров в первом полугодии составила 20% от общего количества поступивших обращений.

 

Выразить свое отношение: