Успех любой ценой

Когда это становится мерилом состоятельности, люди попадают в пустоту существования.

Успешные люди – что за этим стоит? Газета обсуждает очень сложную проблему государственного, общинного, коллективного и частного способа хозяйствования. Споры не утихают уже два десятилетия. Вот и в письме Б.И. Грызуна «От Чингисхана до Горбачёва» («Крестьянин» № 22) столько наворочено, столько помыслов и несерьёзных оценок нашей истории, что вызывает возмущение. Конечно, каждый имеет своё мнение, но когда оно добавляет горечи и яда в нашу безрадостную жизнь – это плохо. 

Я недавний читатель газеты «Крестьянин». Раньше, в девяностые годы, не воспринимал и не понимал преступного развала экономики (в т. ч. и сельского хозяйства) под лозунгом рыночных отношений и идеологии успешного человека. Мне много лет, многое пришлось испытать в жизни, особенно после войны. Я проработал в сельском хозяйстве 35 лет, после службы в армии и учёбы в институте работал преподавателем с/х техникума, главным инженером и председателем колхоза, директором сельского профессионально-технического училища, поэтому знаю сельскую жизнь изнутри, а не из облачных высот некоторых ловких лжемыслителей.

Прошло 20 лет переустройства России во славу успешного человека. И что мы видим? Разрушено всё – государство, экономика, промышленность, сельское хозяйство, мораль, в кризисе человеческая душа. Но продолжается свистопляс­ка вокруг целей и задач России, её оздоровления. Сонмы псевдоучёных и псевдоисториков и всяких проходимцев продолжают выдвигать «научные» домыслы, копаясь в истории России от Чингисхана до Горбачёва, обосновывая тезисы о великой роли хозяина и частной собственности. Врут должностные лица и не испытывают дискомфорта, их не мучают угрызения совести. Процесс морального падения характерен для всего мира, но в России он идёт особенно бурно. Когда мерилом жизненной состоятельности становится успех любой ценой, люди попадают в пустоту существования.

У нас в станице было два крупных сельхозпредприятия, колхоз им. Кирова (один из лучших в области) и мясосовхоз, один из крупнейших в России элеватор, кирпичный завод, рыбколхоз, СМУ, ДПМК (дорожно-строительная организация), заготконтора, профтехучилище и другие мелкие организации. Колхоз им. Кирова, рыбколхоз, элеватор дышат на ладан, остальные прекратили своё существование или переоформились на другую деятельность.

В колхозе полностью ликвидировано животноводство, разрушены фермы. Из 800 работавших в начале 90-х годов работают около150 человек. Мясосовхоз производил в течение двух пятилеток по 2 000 т мяса ежегодно (район – 21 тысячу), откармливая до 30 тыс. свиней, на откорме находились от 8 до 15 тыс. бычков. Это ответ В.В. Путину на его реплику: «Не было мясного скотоводства». Сейчас район производит 1000-2000 т мяса. О каком прогрессе может идти речь? Колхоз имел один из лучших в области детский сад, огромный Дворец культуры, собственный стардом, ежегодно строил до 10 благоустроенных квартир, дети колхозников учились по направлению и за счёт колхоза в институтах, техникумах, училищах. Колхоз был участником межколхозного санатория, где отдыхали и лечились колхозники по 10 рублей за путёвку. И так в большинстве других организаций. Разве это не показатель успешного ведения дела. Куда всё это делось? Это не придуманный сюжет – это была наша жизнь. Сейчас мы ополоумели в своём поношении нашего прошлого.

Двадцать лет унижается человек труда, нагло превращённый в посмешище рыночными властями и продажными борзописцами. Идеология наживы, барыша, гламурного мещанства продолжает шествовать по России и подрывает её основы. В станице острая проб­лема безработицы, более одной тысячи человек едут работать в Москву, Ростов, Сочи. Так за 20 последних лет мы в России взяли всё худшее и потеряли всё лучшее. О каких достижениях, о каких успехах, о каком развитии идёт речь? Успешно мы только горим, тонем, деградируем по всем аспектам человеческого бытия.

Александр Андреевич САВИНОВ, председатель Совета ветеранов

ст. Мечётинская, Ростовская обл.
Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество
Газета: Газета Крестьянин