Стартуем с финиша
16.04.2012 11:01
Ростовское метро у жителей донской столицы давно уже стало притчей во языцех. Но вот лёд тронулся, да так стремительно, что у этой истории появилась реальная возможность пополнить сборник анекдотов Ходжи Насреддина.
Ни много ни мало мэр города Михаил Чернышёв объявил на совещании в областном правительстве цену метрополитеновского билета. Если бы, мол, метро в Ростове появилось сегодня, то стоимость одной поездки составила бы не более 18 рублей. Всего на рубль дороже, чем проезд в маршрутном такси.
Ретивости местным властям придало поручение председателя правительства В. Путина целевым министерствам рассмотреть возможность оказания помощи регионам в строительстве метрополитенов начиная с 2013 года. Но для того чтобы получить деньги, есть ряд условий – в частности, желание и активность властей на местах. «Стартуем сегодня», – откликнулся на перспективу мэр Ростова. Финиш, то бишь расчётный срок сдачи первой линии метро, назначен на 2020 год. Не отсюда ли цена билета? Убойный аргумент «желания и активности»!
Ну правда, ещё даже нет проекта, тем паче конь не валялся там, где будет проходить строительство, не понятно, когда оно реально начнётся и закончится, зато стоимость проезда в 2012 году просчитана. С другой стороны, почему б и не похвастаться? Риска ведь никакого. Помните, как рассуждал Ходжа, взяв с эмира на спор за свою голову кошелёк золота и оговорив себе двадцать лет на то, что научит своего ишака богословию так, что ишак будет знать его не хуже самого эмира: «Ведь за двадцать лет кто-нибудь из нас троих обязательно умрёт – или эмир, или ишак, или я. А тогда поди разбирайся, кто из нас троих лучше знал богословие!».
Впрочем, что тут иронизировать? Может, и в самом деле: упрёмся – разберёмся. Настораживает только, как будет в ближайшие годы разрешаться транспортный коллапс, который уже имеет место быть. В Ростове только официально зарегистрировано 350 тысяч автомобилей. Плюс те, что ежедневно прибывают из городов-спутников и всех населённых пунктов области. От пробок город не избавит и метро. А намерение властей решить эту проблему за счёт «ликвидации незаконных парковок, строительства дорожных развязок и улучшения состояния дорог» наводит на мысль лишь об ужесточении штрафов. Ведь о строительстве сети стоянок речи почему-то не идёт. Ну да за восемь лет...
Выразить свое отношение: