На выдачу документов и регистрационных знаков на автомобиль сотруднику ГАИ даётся не более 3 часов
С 27 января вступил в силу новый порядок регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции. Правила, а также административный регламент утверждены приказом министра внутренних дел Рашидом Нургалиевым ещё в ноябре прошлого года.
Одна из главных новаций заключается в том, что отныне автовладелец получил возможность проходить процедуру регистрации — ставить машину на учёт или снимать её с учёта - не только по месту прописки. Кроме того, отменяется правило, согласно которому в случае утери документов на авто можно было их восстановить лишь там, где машина зарегистрирована. Отныне поставить автомобиль на учёт или получить дубликаты документов можно будет в любом отделении ГИБДД в пределах своего региона.
Регламент предусматривает четкий алгоритм, по которому должны действовать сотрудники ГАИ. Сюда входит и время, за которое они обязаны провести все регистрационные действия. Например, не более чем за 10 минут сотрудник ГИБДД обязан выяснить, отвечает ли машина требованиям безопасности и подлинна ли маркировка номеров агрегатов. Если требуется «применение специальных приборов», то инспектору выделяется до 20 минут. Оформление постановки на учёт также должно проходит ускоренно - в течение 5 минут (если документы заполняются в автоматическом режиме) и 13 минут, если это делается вручную. Ещё 5 минут дается на то, чтобы владелец машины подписал документы и т. д.
«Максимальный срок совершения регистрационного действия с выдачей документов и регистрационных знаков устанавливается территориальным органом управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации и не может превышать трех часов с момента приема заявления и подтверждения факта уплаты государственной пошлины», - записано в регламенте. Сотрудник ГИБДД, принявший у вас документы, обязан отметить точное время приёмки. В случае просрочки он будет отвечать по всей строгости, отмечается в комментариях к документам. Чтобы уменьшить очереди в пиковое время, в регистрирующем подразделении должны организовать запись на «приём» по телефону. В случае необходимости, предусмотрены также «электронные» очереди.
Полностью приказ министра, правила и административный регламент регистрации автосредств опубликованы в «Российской газете» 16 января с. г.
Кстати. В той же «РГ» 28 января опубликован важный для миллионов автовладельцев документ — совместный приказ Федеральной налоговой службы и МВД. От обязывает сотрудников автоинспекции и налоговиков незамедлительно сообщать друг другу все новые сведения о машинах и их хозяевах. Как отмечается в газете, задача - избавить автовладельцев от ошибок при начислении налога. То есть человеку уже не придёт из налоговой платежка за давно проданный автомобиль. Кроме того, обмен информацией между ФНС и МВД позволит наладить контроль за своевременной уплатой транспортного налога конкретным автовладельцем каждого транспортного средства.