Шито натуральными нитками
Ростовская студентка наладила производство экосумок и одежды и открыла виртуальный магазин
Карина Демиденко уже три года шьёт одежду из натуральных тканей: льна, хлопка, вискозы, тенсила, модела. А полтора года назад она создала свой экомагазин «Carec.o», который ласково зовёт «магазинчиком», сравнивая с ребёнком.
Девушка учится в магистратуре, изучает конфликтологию в ЮФУ. В свои двадцать три года Карина успела поработать в разных сферах: журналистом, аниматором, ведущим, риелтором. Но сейчас уверена, что нашла себя. По её словам, экошитьё для неё не просто хобби или работа, это способ поделиться с окружающими тем, что умеешь и по-настоящему любишь делать.
– Когда я только начала интересоваться экологией и шитьём – это было примерно в одно время, – меня окружали люди, которые давно занимаются эковопросами. Потом поняла: у меня есть два русла, которые можно соединить воедино. И я решилась. Ушло время на то, чтобы отработать разные узлы, технологии пошива, и только потом я начала создавать экосумки. Первый заказ появился, когда я только купила ткань и встретила знакомых, которые собирались на день рождения к экологу. Это всё случилось буквально в один день, – рассказывает девушка.
Упаковка товаров тоже экологичная — джутовая верёвка или крафтовая бумага
Развить собственное дело помогли соцсети – там Карина разместила информацию о том, что шьёт эковещи на заказ, а люди поддержали, сработало сарафанное радио. Говорит, что именно это стало «звоночком», оповестившим о том, что она двигается в правильном направлении. Магазин с экоодеждой пока существует в виртуальном пространстве и размещается на трёх интернет-платформах. Но в планах открытие полномасштабного магазина.
Карина отмечает, что у работы с натуральными тканями свои особенности. Они отличаются от синтетических материалов, поэтому, прежде чем приступить к пошиву одежды или аксессуаров, она проводит подготовительный этап: в первую очередь, проверяет, нет ли у ткани брака, чтобы не было никаких «царапин». Затем стирает материал и сушит его естественным путём (органические ткани имеют свои?ство садиться), потом тщательно гладит и отпаривает. И только после всех этих операции? выкладывает на материал лекало и приступает к раскрою. А ведь это еще? не сам пошив.
Помимо базовых вещей, экосумок и мешочков, Карина шьёт вещи с уклоном в восточный стиль: платья-кимоно, брюки свободного кроя, кофты с разрезами по бокам, пальто-халаты.
– Сейчас такой крой не считается массовым производством. Я очень часто сталкиваюсь с противоречивыми отзывами. Те, кто ещё не привык, не понимают этого. Например, у меня есть жилеты на одно плечо. Но есть люди, которые смотрят под другим углом и видят в этом какую-то изюминку. Но это ещё не в масштабах массового сознания. По моим прогнозам, не пройдёт и года, как восточный крой придёт в Россию и станет популярным, – предсказывает девушка.
Девушка шьёт вещи с уклоном в восточный стиль
По мнению Карины, людей, которые заинтересованы в приобретении экологических товаров, сейчас очень много, поэтому география её покупателей довольна широкая. Помимо Ростовской области на эковещи поступают запросы и из других регионов страны. Девушка уверена, что в обществе уже формируется платформа для осознанного потребления:
– Очень многие люди сейчас стараются придерживаться концепции осознанного потребления. Думаю, что пока это достаточно медленно развивается, потому что у нас мало условий. Например, тех же самых баков для сортировки мусора. Должен быть тандем государства и человека, тогда дело пойдёт быстрее.
Именно с таких экосумок начала Карина
Карина признаётся, что рынок экологического производства сейчас конкурентоспособный. Причём соперничают за потребителя не только мировые бренды, но и локальные магазины.
– Не уверена, что здесь нужно конкурировать, скорее, наоборот. Это дело доброе – нужно дополнять и поддерживать друг друга, потому что мы не преследуем цели сделать больше продаж. Понятное дело, что это идёт приятным бонусом. Но первостепенная задача для нас – призвать людей к осознанному потреблению. Хочется, чтобы стало больше органических местных производств. Но всё зависит от того, насколько люди готовы их поддерживать на самых ранних этапах. Самое важное – отдача покупателей.
Алла Долгова
Фото из личного архива Карины Демиденко