Ростовская Олеся
Жила-была девочка Надежда-Дарья. Такое необычное имя дали ей при рождении, как будто предвидели, какой неординарный ребёнок появился на свет. Даша и сама рано почувствовала, что не такая, как все. Ей неуютно было в мире людей, зато понимала малышка язык птиц и животных, а они подчинялись ей и без слов, необъяснимым образом считывая мысли. В небольшом дворике Правдиных всегда жили собаки. Мама - великая энтузиастка сохранения уникальной охотничьей породы - русской псовой борзой - только поощряла умение дочери ладить со всякой живностью. И Даша тащила домой бездомных и подраненных птичек, котят, черепашек. Кого только не было в этом зверинце! Даже змея, не питающая ни к кому привязанности, стала здесь ручной. А однажды, возвращаясь из школы, Даша подобрала месячного птенца голубя. Он уже успел опериться, как взрослая птица, но не было ещё в крыльях силы для полёта.
- Это, наверное, того дедушки, что живет в соседнем квартале и разводит голубей, - предположила мама. - Надо вернуть.
Девочка согласилась, но попросила прежде немного поиграть с птенцом. И час, и два, и три смотрела она, как, красуясь, распускает павлин (порода) свой нарядный, затейливый хвост. Вечером находку вернули хозяину. Однако желание иметь своих голубей стало с тех пор привычной мечтой. Она сбылась, когда Дарья Правдина сама уже стала мамой такой же чуткой к природе девчушки Евгении-Евы.
Четыре спортивных голубя и одну бойную голубку Даше подарили. Она окунулась в специальную литературу, вступила в Ростовский клуб голубеводов и певчих птиц, стала посещать все выставки. На одной из них мы и встретились. Единственную в Ростовской области женщину-голубевода председатель клуба Тимофей Тимофеевич Карлов представил с гордостью. И видно было, как он, специалист с 63-летним стажем разведения голубей, как его коллега Андрей Андреевич Носик, занимающийся голубями 65 лет, автор новой породы (краснорябый голубь), уважительно и на равных обсуждают с девушкой птичьи проблемы.
За три неполных года Дашина стая выросла более чем в десять раз. Впрочем, стая не только мамина, голуби-павлины - Женечкина собственность. В маленькой голубятне Правдины отдыхают душой.
- А я им пою, - не перестает удивлять Даша своими привычками. - Сажусь на ларь, где корм хранится, и пою. Знаете, как любят слушать, особенно мелодичные песни. Замолкают и сидят, не шелохнувшись. Рядом с голубями забываешь обо всём. Я и счёт времени теряю. Так интересно наблюдать. Какие у них трогательные взаимоотношения в парах! А как они мне воркуют!
Голубятня тесная - дворики частных домов в центре Ростова не позволяют размахнуться с хозпостройками, - но видно, что оборудовано жильё голубей максимально для них комфортно, со знанием их физиологических потребностей. Рассказывая о повадках птиц, хозяйка привычно отмеряет из разных мешочков и пакетов крупу, зерно, семечки, выдерживая рацион, сноровисто перемешивает в ведре получившуюся смесь, засыпает в кормушку, но птицы не слетаются, насторожены.
- Они вас боятся.
Выхожу и через приоткрытую дверь наблюдаю то полнейшее взаимопонимание, к какому, видно, привыкли хозяйка и пернатые её друзья. Даша по-голубиному издает какие-то звуки, явно понятные птицам, они отвечают на том же языке.
2005 год привнёс в жизнь Надежды-Дарьи много перемен. В тот год она села за руль, в тот год появились голуби и лошадь, своя, собственная. До мелочей точно описывает моя новая знакомая цыганскую кобылу уникального шоколадного цвета, в белых «носочках», на которую посадили её в четырехлетнем возрасте дедушка и бабушка, когда гостила у них в Кисловодске. Разговор переходит на лошадей, такой же восторженный и детальный об их повадках и достоинствах. Тем временем и мы перемещаемся в жилую комнату, где на стенах несколько графических рисунков лошадей, выписанных умело, с любовью.
- Рисую по настроению. Специально не училась, только у папы, он художником был, - поясняет Даша, заметив мой интерес.
Сменив сарафан на «жокейскую» одежду, женственная мадонна превращается в женственного сорванца. Мы едем на ипподром. Там арендовано стойло для будённовского жеребца Батмана. Вот уже два года Дарья Правдина помогает физиологу Наталье Жердевой посредством иппотерапии адаптировать детей с нарушениями психики, опорно-двигательной системы к обычной жизни. Такие заболевания трудно поддаются коррекции, до конца не излечиваются, но положительный результат от занятий всё равно заметен. Об этом мы беседуем уже с Натальей Владимировной. Заодно расспрашиваю её о помощнице.
- Больше всего меня удивляет, как тонко Даша чувствует лошадей, как понимает. И занятия она ведёт замечательно. Казалось бы, специального образования нет, но схватывает всё на лету. И как-то интуитивно чувствует, что нужно делать. Она сама разработала комплекс реабилитационных упражнений, который безупречен с точки зрения врачебной практики. А видели б вы, как умело ведет она занятия с кадетами!
Этого я, конечно, не застала, но видела, как взвился на дыбы от радости и заржал Батман, когда Дарья только вошла в конюшню; как весело гарцевал вокруг, пока купала она его из шланга; как покорно и грациозно выполнял команды, являя поистине цирковые навыки (конь, едва не попавший на живодёрню за “профнепригодность” - неуправляем был!). В самом деле создалось впечатление, что городская жительница Надежда-Дарья, словно купринская Олеся, читает природу, как загадочную и интересную книгу. А я и после второй встречи с этой необычной молодой женщиной, после того, как увидела её в окружении пернатых друзей и в тандеме с благородным Батманом, так и не смогла понять её до конца. Так и осталась она загадкой.