Минус говядина с косточкой

Какой у нас прожиточный минимум, можно узнать на сайте правительства Ростовской области: там его публикуют раз в квартал. При этом часто отмечают, что по сравнению с предыдущим кварталом он немного вырос – с учётом инфляции.

Но на сей раз формулировка загадочна: «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прожиточный минимум в целом по области увеличился на 9%».

Сравнение с «аналогичным периодом», несомненно, имеет смысл, когда речь идёт, например, о ценах на клубнику – глупо сравнивать июньскую цену с ноябрьской. Но почему же вдруг прожиточный минимум решили сравнить аж с прошлым годом? Да потому что с прошлым кварталом сравнивать неловко: был прожиточный минимум 7 972 рубля, а стал – 7 725. Минус 247 рублей в среднем, минус 248 у трудоспособных граждан, минус 190 у пенсионеров, минус 333 рубля у детей.

«Эти суммы учитываются при определении размера социальных пособий, выплат и других видов поддержки малоимущим жителям региона», – сообщает пресс-служба губернатора. То есть для малоимущих сокращение минимума обернётся ощутимыми недополученными рублями.

Вообще-то, если верить соответствующему областному закону, прожиточный минимум берётся не с потолка. Он вычисляется «с учётом природно-климатических условий, национальных традиций и особенностей потребления продуктов питания» и ещё много чего. В первую очередь – с учётом инфляции.

Климатические условия и национальные традиции у нас вроде бы особо не менялись. Зато продукты в Ростовской области, как сообщает Ростовстат, с начала года подорожали на 10,5%. Больше чем на одну десятую! То есть прожиточный минимум, который и в лучшие времена позволял жить в крайней бедности, теперь обеспечит жизнь в полной нищете.

Интересно, что, урезав паёк для неимущих ниже плинтуса, гражданам привычно рассказывают, что их в очередной раз облагодетельствовали на целых девять процентов. Ну скажите вы откровенно: «Народ, у нас тут сложная геополитическая обстановка, собирание земель, падение цены на нефть и всё такое. Так что мы рассчитываем на вашу сознательность (ну и на ваши деньги, конечно)». Но кто ж такое скажет?

Речь, конечно, идёт о копеечных суммах: 247 рублей, которые выцарапали у неимущих, это меньше официальной ростовстатовской цены килограмма говядины с косточкой (260 рублей). Беда только в том, что для большинства из этих людей килограмм говядины – это что-то из другой жизни. Хоть с косточкой, хоть без.

О том, как прожиточный минимум ограничил возможность нашего читателя получить нормальное лечение, читайте ниже.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: ЭкономикаОбщество
Газета: Газета Крестьянин