На Керченской переправе пробка ненадолго рассосалась

Присоединение в марте 2014 года Крыма к России подстегнуло туристический интерес россиян к полуострову.

Но добраться на полуостров было не так-то просто. Особенно любителям путешествовать на своей собственной машине, которым приходилось пересекать Керченский пролив на пароме. Порт периодически не выдерживал таких нагрузок - автомобили проводили в очередях по 40 часов, люди скандалили, дрались, заболевали и даже умирали в пути. В начале высокого курортного сезона столпотворения наблюдались со стороны Краснодарского края, в конце августа коллапс случился на переправе Керчи, когда отпускники стали массово возвращаться домой. Проблему попробовали решить изменениями правил транспортировки: с 18 августа туристические и рейсовые автобусы перестали пускать на паромы, вместо этого на противоположном берегу пассажиров ожидал другой автобус. Помогли ли эти нововведения облегчить ситуацию на переправе, узнавал наш корреспондент.

Проехав мимо огромной очереди, состоящей из ожидающих парома машин, наш автобус припарковался недалеко от входа на территорию порта “Крым”. Выпустив людей и осмотрев салон, водитель повел нас к пропускному пункту, на котором в двух небольших палатках всех прибывших проверяли металлодетекторами и копировали паспортные данные. Очередь двигалась на удивление быстро и никто не стоял дольше пары минут, в том числе и те, кто шел не с российским паспортом, а с украинским.

Оставив нас на несколько минут у входа в главное здание, водитель отправился получать билеты на паром для каждого пассажира, после чего через длинные и пустые коридоры провел всех в зону посадки. Там отгороженная от проезжей части железными заборчиками большая толпа в несколько сотен человек - пассажиры других переплавляющихся через Керченский пролив автобусов - ожидала прибытия нового парома. Уже пришвартованный к берегу корабль перестал принимать пеших переплавляющихся, и вместо этого по большому откидному мосту на него заезжали машины, наконец дождавшиеся своей очереди.

Через полчаса к причалу подошел второй паром, заметно меньше первого, и спустя пару минут, к большой радости и оживлению стоящей в накопителе толпы, из него выехала колонна военной российской бронетехники, загруженная деревянными ящиками. Новый паром был слишком маленьким, чтобы вместить всех, и я решил узнать, что о новых порядках на переправе думает наш водитель, который стоял по другую сторону железного заборчика и общался с пассажирами.

- Да я б лучше в Ростов лишний раз съездил на самом деле, чем маяться с этими пересадками. Так и удобнее, и быстрее было.

- Мне говорили, что пару дней назад наоборот пробки большие были, люди по 40 часов ожидали погрузки. Разве нет?

- Это когда у них два больших парома сломалось и мы все на маленьких ездили. Через некоторое время у автолюбителей в очереди кончилось терпение, и они стали блокировать проезд на паром, требуя, чтобы автобусы не шли без очереди, или по крайней мере больше места уступали. Предлагали по два автобуса на каждый большой паром сажать, и по одному на маленькие. Так и пришлось работать, пока движение в норму не вернулось, но это все равно скорее исключение из правил было.

    Тем временем в порт причалил третий, на этот раз большой паром. Очередь заметно оживилась, люди стали проверять сумки и документы, а кто-то лишний раз посмотрел в свои билеты и заметил интересную деталь. “Скажите, - кто-то из толпы подошел к нашему водителю и озлобленым тоном спросил, - почему мы за переправу платим 400 рублей? Я неделю назад ехала и мы тут, на месте, 160 платили! За что переплата?” Водитель, явно не обрадованный вопросом, на который он, вероятно, сам не знал ответа, посоветовал женщине “позвонить по указанному в билетах телефону” и отошел в сторону. 

Нагрузка на порты Керченского пролива, соединяющие Крым и материковую часть России, постепенно спадает, и очереди значительно уменьшаются: если неделю назад ожидание и пешая переправа занимали около шести часов, а водителям приходилось стоять около пятнадцати, то сейчас даже автомобильное путешествие требует всего два-три часа. Нельзя с уверенностью сказать, что это произошло благодаря принятому распоряжению, которое разгрузило на паромах место, занимаемое до этого автобусами - даже до запретов ситуация в портах была очень нестабильной - но Единая транспортная дирекция предупреждает, что в последующие несколько дней пробки могут заметно вырасти. По данным ЕТД, 23 тысячи переправившихся в Крым машин еще не покинули территорию полуострова, и если надвигающееся первое сентября их поторопит, нового транспортного коллапса избежать будет непросто.

Тимофей БЫЧКОВ

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество