Украинские песни на новый лад

Криком хочется кричать, глядя на то, что происходит сейчас и у нас, и на Украине – родной, любимой родине многих россиян. Что творится на Донбассе! Сколько уже беженцев наша область приняла оттуда! Сколько уже сёл вокруг наших границ с Украиной разорено!

И кем? Новой властью Украины – бывшей нашей сестрой по СССР! И что этой новой власти надо? Запрет русского языка? Но как можно людям запретить говорить на родном им языке? Да и, честно говоря, Донбасс – это разве исконная Украина? Это Новороссия – исторически. Вспомним, как мы пели: «Вышел в степь донецкую парень молодой...» А откуда он взялся, этот «парень молодой»? Со всей нашей огромной страны ехали тысячи и тысячи молодых парней и девчат строить шахты Донбасса. Расскажу об этом на примере своей семьи. Мой дед Василий (мамин отец) рождён в России в 1886 году (к сожалению, уже никогда не узнать, где именно), бабушка Прасковья родилась в 1897 году в одной из тёмных деревень Тверской области. Поженились в Санкт-Петербурге в 1913-м, в 1914-м переехали в Должанку (сейчас Луганская обл.). У нас есть фотография тех лет, где дед с группой лиц на фоне такой вывески: «Должанский антрацитовый рудник ия сиятельства княгини З.Н. Юсуповой, графини Сумароковой Эльстон».

Там же в 1915 году родилась и моя мама. Дед работал у хозяев механиком, водителем их автомобиля. В то время! 

Потом они переехали в Снежное (город, который сейчас бомбят власти Киева). Он относился к территории Войска Донского. Там они построили себе дом. Там в 1921-м у них родился сын, призванный в армию с учёбы в институте в г. Ленинграде. В 1939-м он был направлен на запад Украины, где пропал без вести вскоре после начала войны!
Мои родители и родители мужа – россияне. Мой отец в 1929 году в 18-летнем возрасте приехал в Снежное из Курской области и всю жизнь безвыездно прожил и проработал на одном месте до 26 апреля 1971 года – до своей пенсии – в должности начальника проектно-конструкторского бюро. Им сделаны проекты, и по ним были построены шахты 8-9 «Комсомольская» № 104, водохранилище и многое-многое другое... Награждён медалью «За восстановление угольных шахт Донбасса».

Родители мужа – с Брянщины. Отец работал на одной из шахт десятником, был членом партии, дважды выезжал на работу на Шпицберген. С начала войны был призван в армию и пропал без вести в 1944 году где-то здесь, в степях Ростовской области. Его жена осталась вдовой в 36 лет с тремя детьми – 18, 17 и 7 лет (мой будущий муж). Где же здесь украинцы, не смеющие говорить по-русски?! Здесь русских – большинство. 

Это только то, что мы узнать и запомнить смогли. Из нас же изначально делали «Иванов, не помнящих родства»... Кто сейчас знает, как восстанавливались угольные шахты Донбасса? Какой ценой и кем?

Очень много в шахте работало бывших заключённых, много было женщин. Работала молодёжь, возвратившаяся из Германии, куда они были насильно угнаны. Таких – тысячи. Большинство среди них – русские.

Сейчас их дети и внуки страдают от бесчинств новоявленных бандеровцев. В своё время при слове «бандеровец» мы, дети, приходили в ужас, потому что были наслышаны об их зверствах. Кто из нашего поколения не помнит фильмов о них, литературы?
Почему позволили их последышам хвалиться тем, что в их схронах оружия хватит и на нас, и на наших внуков? 

Сейчас пишу, а по телевизору в «Вестях» идут кадры: стреляют на Саур-Могиле. Не все, конечно, знают, что это такое – Саур-Могила. Это место для пяти областей – как памятник «Родина-мать» в Сталинграде. Какие бои там были – я помню 6-летней девочкой. Помню, как освобождали нас, освобождали Донбасс, не считаясь, кто на каком языке говорит. Вечная память всем погибшим и в боях за Саур-Могилу! Я помню: во время боёв к нам в двери осколки залетали. Помню, как освобождали город и всех нас, как мы работали на субботниках и воскресниках при строительстве этого мемориала.

А в течение этой недели бомбят сёла вокруг Снежного и Амвросиевки – Матвеевку, Степановку, Дмитриевку, Сауровку. Кто следую­щий? Как же жить? Чего ждать? От кого? Почему все международные организации ослепли и оглохли? Нет объективного расследования трагедии в Одессе – тоже русскоязычный город!!!

Очень жаль всех людей, проживающих на Украине, особенно донбассовцев. Когда-то редкий концерт обходился без украинских песен и артистов. Русско­язычная Россия по-прежнему любит украинские песни (они наравне с итальянскими считаются самыми «певучими» в мире). К большому сожалению, русский язык уже и в России, оказывается, плохо знают. А на Украине его пытаются и вовсе игнорировать. Как и русских людей, поющих украинские песни.

Перечитывать не стану, иначе могу и не отослать это письмо. Желаю одного: мира всем! И тем, кто живёт на Украине, и нам, живущим в России.

Лора Фоминична АБРАШИНА
с. Куйбышево, Ростовская обл.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Политика
Газета: Газета Копилка советов