ЕГРП: инструкция по использованию

С услугами Росреестра хотя бы раз в жизни сталкивался каждый из нас. Одной из самых востребованных услуг ведомства является предоставление сведений из Единого государственного реестра прав. Количество обращений по данному направлению ежегодно увеличивается.

Подробнее о предоставлении сведений из ЕГРП - в интервью Геннадия Дахнова, и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Ростовской области.

Что представляет собой выписка из ЕГРП и для  чего она нужна?

Выписка из ЕГРП – это документ, подтверждающий наличие или отсутствие зарегистрированного права собственности на недвижимое имущество. Также выписка показывает наличие или отсутствие ограничений и обременений на объекты недвижимого имущества.

Данная выписка требуется при любых сделках с недвижимым имуществом: когда оформляется право собственности; при возникновении споров между участниками строительства и администрацией; при осуществлении судебных разбирательств на любой из стадии процесса; во время подготовки пакета документов для приобретения какого-либо объекта или участка; во время отстаивания прав на имущество.

Каким образом можно  получить выписку?

Выписки из ЕГРП может быть предоставлена в виде бумажного документа и в электронном виде (данная услуга доступна с 2011 года).  Выписка из ЕГРП на бумажном носителе заверяется гербовой печатью, а выписка из ЕГРП в электронном виде носит информационный характер и на законодательном уровне пока еще не приравнена к официальному документу. Но в ближайшем будущем мы ожидаем изменение статуса электронной выписки.

Каждый заявитель имеет право выбрать удобный вариант получения данной услуги. Выписку из ЕГРП на бумажном носителе можно получить как при личном обращении, так и направив Запрос почтовым отправлением или заказав через портал Росреестра.

Электронный запрос заполняется  по официальной форме, которая представлена на официальном портале Росреестра. Прежде чем заказать электронную выписку из ЕГРП необходимо уточнить у представителей организации возможность предоставления документов в электронном виде. Если организация даст положительный ответ, то можно смело заказывать необходимые сведения на портале электронных услуг Росреестра.

В течение пяти рабочих дней с даты получения запроса Управлением заявителю предоставляется Выписка из ЕГРП либо Уведомление об отсутствии сведений, подписанных электронной цифровой подписью.

Подтвердить подлинность  электронных документов можно также  воспользовавшись сервисом Интернет-портала. Таким образом, Вам не надо стоять в живой и длинной очереди за выпиской из ЕГРП, чтобы обезопасить себя при оформлении сделки купли-продажи, можно просто и быстро воспользоваться данной услугой через портал Росреестра.

На каких условиях предоставляется  выписка из ЕГРП?

Каждому обратившемуся  лицу стоит учитывать, что сведения из ЕГРП предоставляются за оплату. Бесплатно получать сведения из ЕГРП могут только правоохранительные, судебные органы, а также органы госвласти.

Заказать выписку из ЕГРП можно представив запрос о предоставлении информации и документ об оплате. Размер платы за выписку из ЕГРП по каждому объекту для физических лиц – 200 рублей, для юридических лиц – 600 рублей.

Например, за предоставление выписки из ЕГРП  на бумажном носителе физическому лицу необходимо будет заплатить 200 рублей, за аналогичную справку в виде электронного документа - 150 рублей. Таким образом, электронная услуга предоставления данных из ЕГРП является менее затратной.

Какие еще существуют возможности получения сведений из ЕГРП?

Существует и активно развивается сервис «Запрос к информационному ресурсу», который позволяет заявителю, имеющему ключ доступа, искать и просматривать общедоступные сведения о недвижимом имуществе. Получение сведений путем доступа к информационному ресурсу имеет два неоспоримых преимущества: во-первых, это скорость получения сведений из ЕГРП, информация поступает on-line, во-вторых, можно получать информацию по значительному количеству объектов с существенной скидкой, уже не стандартный тариф за выписку из ЕГРП, а гибкая система оплаты.

Данный сервис востребован риэлторами, нотариусами, арбитражными управляющими, органами власти, полезен банкам и компаниям, обслуживающим строительную отрасль. С помощью «Запроса к информационному ресурсу» они могут оперативно получить юридически значимую информацию по необходимому количеству объектов недвижимого имущества значительно дешевле.

Для использования информационного  ресурса заявителю необходим  уникальный ключ доступа, который можно  получить при личном обращении в  любой территориальный отдел Управления, а также в отдел выдачи информации о зарегистрированных правах и регистрации арестов, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая 11/1, каб. 215.

Использовать ключи доступа  можно в течение одного года со дня оплаты.

В планах развития электронных услуг  на 2013 год, помимо расширения функциональных возможностей доступа к ЕГРП, значится запуск сервиса доступа к информационному  ресурсу ГКН. Его появление качественно  изменит модель получения сведений из кадастра недвижимости и сведет время ожидания ответа к секундам.

Подробную информацию по работе с  сервисом «Запрос к информационному ресурсу» можно получить по телефонам 8 (863) 200-63-60, 8 (863) 210-05-84.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество