Нож в рукаве (Крестьянин №16)

  Семейный экстрим в русском стиле

 Звали барышню Надежда Григорьева. Многозначительное имя и смазливая внешность - в юности Надя была чудо как хороша - делали ее неотразимой.

 Она никогда не испытывала недостатка в поклонниках. Очень рано выскочила замуж, но скоро они с мужем разбежались, не удосужившись даже официально развестись. Надя не видела своего благоверного, наверное, лет 20 и помнила, как он выглядит, только благодаря старым фотографиям. Но эти двое юридически оставались мужем и женой.

 Мужики так и липли к сексапильной Наде. Но она была сторонница не коротких романов, а долгоиграющих отношений. И когда в 1993 году познакомилась с Романом Кузнецовым, сразу же поняла: вот он, мой мужчина. И высок, и красив, и умён.

 Они не могли зарегистрировать свой брак, поскольку Надя числилась в замужних дамах, но стали жить вместе. И вскоре выяснилось, что у идеала по имени Роман имеется один чисто русский недостаток. Всё верно, любил  Кузнецов «заложить за воротник». А поддав, распускал руки. И хоть говорят, что недостатки человека - это продолжение его достоинств, Наде категорически не нравилось, что любимый, приняв на грудь, бил её кулаками в лицо и ногами в живот. И однажды девушка ткнула  своё «совершенство» столовым ножом. Ухитрилась попасть точно в сердце. Кузнецов умер, а Наде дали семь  лет за убийство.

 Но и за тюремной оградой она не пропала. Григорьева оказалась чрезвычайно талантливой швеёй.  Шила платья и юбки жёнам своих тюремщиков: Версаче и Карден по сравнению с Григорьевой казались жёнам начальников просто жалкими подмастерьями. Надю любили, надышаться на неё не могли и, конечно, выхлопотали ей условно-досрочное освобождение. Женщина освободилась на  год раньше срока, и руководство зоной, провожая её со слезами на глазах, твердило: «Надюша, возвращайся поскорей!» А она сердито отмахивалась: «Типун вам на язык!»

 Новый гражданский муж Григорьевой, Игорь, выпивал в меру, бил жену редко. Правда, как выяснилось позже, залезал в чужие постели. Однажды к Наде в гости пришла незнакомая тетка и сказала, что она - любовница Игоря.  Но сей статус её не устраивает, она хотела бы жить с ним. Намекнула надо, мол, очистить место.

 Не знала дамочка, с кем связалась.  Надя, не раздумывая, схватилась за нож. Будь рядом подлый «изменщик»  Игорь, его бы точно ждал удар в сердце. К счастью для мужика, он находился на работе, и Надежда исполосовала соперницу. Обливаясь кровью, та бросилась наутёк. Григорьева настигла жертву уже за хутором и добила. После чего сдалась властям. Новый приговор: восемь лет лишения свободы.

 В зоне её встретили радостно.  И опять долгие годы Надежда обшивала и обвязывала начальников и их супружниц. Работала каждый день с утра до вечера, не щадя рук. Что-что, а работать она умела… И за это Надежде подарили целый год свободы. Отсидев семь лет, в 2005 году Григорьева оказалась на воле.  Оставалась одна недолго. Её увидел Жора Бут и влюбился.

 В станице каждый человек на виду. Бут был осведомлен, что его любовь - рецидивистка, дважды «мотала срок», сначала за убийство сожителя, потом - любовницы гражданского мужа. К тому же 12 лет за решеткой никого ещё не сделали красивее, Надежда давно потеряла свою привлекательность. Жора был на год старше своей избранницы, достаточно молодой мужик. Правда, постоянной работы у него не было, но на «шабашки» Бута приглашали с удовольствием, знали, что он и работящий, и всё сделает в лучшем виде. Единственная червоточина - запойный. Но уж этим мужским недостатком русских женщин не удивишь. В общем, Бут был завидный «жених» и мог найти себе спутницу жизни поинтереснее и побогаче Григорьевой. Но он упёрся: «Одну её люблю!» Как родня ни отговаривала  Жору, он пригласил Надю жить к себе. И та согласилась.

 Пару месяцев они друг в друге души не чаяли. Затем начались конфликты, Бут стал поколачивать сожительницу.  Играл с огнём, ведь у него на глазах Надежда продемонстрировала владение ножом. Дело был так.

 Прогуливаясь вечером, они встретили компанию молодых людей. Один из них прицепился к Жоре, стал его оскорблять. Надя обиделась за «муженька». Неожиданно в её руке оказался нож, который она в последнее время часто носила в рукаве… Визжа от боли, парень бросился бежать, из задницы у него торчал нож.

 Тогда Григорьеву не осудили, но Бут не мог не понимать, что его подруга смертельно опасна. Тем не менее, во время скандалов пускал в ход кулаки. Мордовать женщину, которая двоих убила и неизвестно скольких порезала…  Такой вот семейный экстрим в русском стиле.

 В один прекрасный день Жора за какую-то провинность избил Надю и выгнал из дома. Она побежала к друзьям, живущим неподалёку: проводите меня, одна домой возвращаться боюсь, Бут очень злой. По дороге купили «полторашку» спиртного. Увидев выпивку, Жора повеселел, а приняв на грудь, и подобрел.  Но друзья ушли, и семейная идиллия завершилась. Сожители снова поссорились. На Надю посыпались удары, любимый за волосы выволок её на улицу и стал избивать. Остановил его нож, вонзённый в сердце. Удар был отработан, поэтому, когда приехала «скорая помощь», медики могли лишь констатировать смерть.   

 Обливский районный суд приговорил Надежду Григорьеву к 11 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима. Прокуратура Обливского района данный приговор обжаловала за мягкостью наказания. А тем временем в зоне радуются и ликуют. К ним возвратилась их любимая швея.

 Павел Иванов, заместитель руководителя Морозовского межрайонного следственного отдела СУ СК при Прокуратуре РФ по Ростовской области

Фамилии и имена героев публикации изменены по этическим соображениям.

Выразить свое отношение: 
Газета: Газета Крестьянин