В 2011 году в ДТП погибло 222 пешехода и 1815 получили ранения

Проблему травматизма пешеходов обсудили в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области.

«Всего на территории области 4027 пешеходных переходов, из них 1153 (28,6 %) не отвечают нормативным требованиям, - доложил начальник УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, полковник полиции Игорь Александрович Безотосный. - Основные недостатки – отсутствие горизонтальной дорожной разметки и дорожных знаков. Только в Ростове-на-Дону из 1183 наземных пешеходных переходов 782 имеют недостатки: на 226 частично отсутствуют дорожные знаки и на 556 разметка плохо различима или отсутствует. Госавтоинспекцией в Администрацию будет направлено представление, которое на контроль возьмет прокуратура».

Также Игорь Александрович выразил озабоченность по поводу травматизма на дороге с участием пешеходов: «Меры нужно принимать незамедлительно, потому что ситуация серьезная. За 2011 год с участием пешеходов на территории области произошли 1915 ДТП, в которых 222 человека погибли и 1815 получили ранения. В то же время возросло число ДТП с наездом на пешеходов на пешеходных переходах – 378 ДТП».

В ходе обсуждения было принято решение привлечь к данной проблеме все ведомства. Представитель прокуратуры выступил с предложением о создании более сильной нормативной базы на федеральном уровне. «Сейчас нет четкого регламента, который устанавливает где должен быть пешеходный переход, а где – нет, - заявил Юрий Васильевич Салютин, - кроме того, необходимо ставить пешеходные ограждения там, где улицу переходить опасно».

Также было выдвинуто предложение об установке говорящих светофоров около общеобразовательных и дошкольных учреждений.

А председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Ростовской области, Виктор Николаевич Основин предложил думать наперед: «Сейчас строится много новых районов и жилых комплексов. Необходимо еще при проектировании учитывать пешеходные переходы всех уровней: как подземные, так и надземные».

Другая немаловажная проблема – освещение на пешеходных переходах. Многие гибнут именно в темное время суток. МЧС и СМИ должны информировать граждан о том, что происходит на дорогах, показывать страшные последствия несоблюдения ПДД. И водители, и пешеходы должны быть осторожны и внимательны. «Преподавание ПДД в образовательных учреждениях должно вестись на более профессиональном уровне. Учителя должны подходить к этому с ответственностью и четким пониманием сложившейся ситуации. У детей менее развито чувство страха и опасности. Нельзя не принимать во внимание этот психологический фактор. Малыши гибнут из-за нас, взрослых: один не доглядел, другой не объяснил, - говорит начальник отделения пропаганды, полковник полиции Галина Егоровна Давыдова, - и руководители фирм и предприятий должны проводить инструктаж со своими сотрудниками. Пять минут разговора может спасти чью-то жизнь!»

О проделанной и планируемой работе своего ведомства сообщил ведущий специалист управления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Воронежский филиал Александр Владимирович Каменев: «На федеральной автодороге М-4 установлено 34 пешеходных перехода, из которых в разных уровнях всего 8. Сейчас ведется строительство еще двух. Знак, предупреждающий водителей о приближении к пешеходному переходу будет нанесен еще и на дорожное покрытие. Также вводится программа шумовой полосы. За 150 м до наземного пешеходного перехода асфальтовое покрытие будут фрезеровать, и водитель, наезжая на него, ощущает вибрацию и притормаживает. Также мы планируем оснастить пешеходные переходы системой «Увидь меня!». На объекте устанавливаются два светофора, которые начинают мигать желтым светом, когда на дорогу выходит человек».

Также Игорь Александрович в очередной раз задал вопрос представителям дорожных служб об установке информационных щитов на въезде в область. Их необходимость уже обсуждалась ранее. «Каждый водитель, въезжающий в Ростовскую область, должен быть оповещен о погодных условиях. 2 градуса могут значительно изменить состояние дороги. А получив предупреждение, человек сможет изменить стиль вождения в соответствии с погодными условиями и тем самым избежать ДТП».

В итоге «круглого стола» было принято решение о необходимости более детального обсуждения заявленной проблемы на расширенном заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

dtp.jpg

dtp1.jpg
Отделение пропаганды УГИБДД
стажер Комарницкая Юлия
Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество