Прощание с «Москвичом»

Председатель фермерского кооператива «Инициатива» Виталий Четверик 15 лет отъездил на «Москвиче-2141». Отзывы о «старичке», отправленном недавно в утиль, почти восторженные.

- Узлы, агрегаты хорошие, мотор уфимский - что надо, дорогу машина держит надёжно, - перечисляет достоинства Виталий Витальевич. – В гололёд, случалось, «Жигули» застрянут на подъёме, а мы спокойно движемся. Что до печки, то ей равных просто нет, бесподобная, включишь – фуражку сдувает. Не раз зимой бывало: из дизельного «Мерседеса» к нам в «Москвич» погреться лезут, у них в иномарке такого тепла нет.

Кооператив, рассказывает Четверик, закупил полтора десятка лет назад сразу пять «Москвичей» - для каждого КФХ по одному. И у всех машин оказался один общий недостаток: кузова стали ржаветь в первый же год эксплуатации. Причину фермеры определили сразу: машины покрасили на заводе по ржавому металлу. Брак производителя. Можно было попытаться вернуть автомобили, потребовать замену. Но в лихие девяностые эта процедура грозила обернуться полным провалом: ни денег, ни машин фермеры обратно не получили бы. Решили ездить, пока кузова совсем не сгниют. Так и протянули полтора десятка лет. Если бы не тот дефект, уверен председатель кооператива, колесить бы фермерам на экономичных «Москвичах» ещё столько же.

- В прошлом году начали мы присматривать замену и остановились на трёхдверных «Нивах», - продолжает Виталий Четверик. – Купили две – на пробу. Да и средств заменить разом весь парк, признаться, не было. Некоторые нас пугали: бензина много жрёт. Конечно, по сравнению с «Москвичом», который кушал семь литров, «Нива» потребляет девять с «копейками». Даже зимой больше десяти литров не бывает. Это для вездехода очень неплохо.

Виталий Витальевич считает, что кооператив с «Нивами» не прогадал. К достоинствам новых машин он относит завидную проходимость, оснащение руля гидроусилителем, инжекторный двигатель, недорогие запчасти. Впрочем, пока менять в «Нивах» ничего не пришлось, замечает собеседник, хотя одна из них прошла за год уже 70 тысяч километров.

- Эта машина не лишена недостатков, - делает оговорку председатель кооператива. – У дворников только два режима, тогда как у «Москвича» было три. Печка шумная и малоэффективная, но для наших южных зим годится. А вот сиденья явно неудобные, москвичовским уступают однозначно, дальние поездки на такой машине тяжело выдержать.

При покупке «Нив» члены фермерского кооператива решили воспользоваться услугой автоцентра, который предлагал клиентам установить кондиционеры на машины, не оснащённые этим благом цивилизации. Но когда мастер узнал марку авто, то развёл руками: в «Ниве» ставить такое оборудование негде. Так что летом фермерам будет жарко.

Лабинский р-н, Краснодарский край

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Сельское хозяйство
Газета: Журнал Деловой крестьянин