Авто и фермер. Тарахтушка отовсюду вывезет

Фермер Иван Жигалкин 15 лет за рулём. Накатал больше полутора миллионов километров.

- На чём только не ездил, - говорит он. – Около полумиллиона километров прошёл на отечественной «Волге 3110». Добрая память осталась о ней. Надёжная машина. У фермера обычно транспорт эксплуатируется варварски: ни нормальных дорог, ни своевременного технического обслуживания. Несмотря на это с «Волгой» я ни разу в пути не застревал, за буксиром не тащился, эвакуатор не вызывал, даже в чужих мастерских на трассе не чинился никогда. Если что и сломается в дороге, то несущественно, подружка всегда довозила меня до дома, пусть порой со скрипом.

Сейчас у Жигалкина две машины – трёхдверная «Нива» 1984 года выпуска и Mercedes 2001 года. Обе куплены с рук, первая – три года назад, вторая – четыре.

- На новые денег нет, - признаётся фермер. – Выращиваю пшеницу, затраты растут, а цены на урожай государство сдерживает. Что касается мер правительства по поддержке селян, то она больше на словах. Возьмите нынешнюю весну. Дотационную солярку для нас разрекламировали, а до крестьянина она дошла в мизерных дозах и отвратительного качества. Большинству, в том числе и мне, пришлось брать дорогую. Похожая история с химией для полей: посредники взвинтили цены. Словом, приходится ездить на подержанных колёсах.

К выбору средств передвижения при скромных возможностях Жигалкин подходит тем не менее взыскательно, с учётом накопленного опыта – своего и друзей. Выбирая между Chevrolet Niva и обыкновенной трёхдверной «Нивой», решительно отдаёт предпочтение второй.

- Меня привлекает не только цена, - подчёркивает Иван Жигалкин. - Конечно, в салоне Chevrolet Niva больше комфорта. Но это одно из немногих её преимуществ. На наших степных дорогах дверные замки этой машины быстро забиваются пылью, их не откроешь, не закроешь. Задняя дверь по этой причине отвисает, запаску на неё не повесишь, надо класть в багажник, занимая место и не зная, как закрепить. Двигатель для такой грузноватой машины явно слаб, особенно это стало заметно, когда салон оснастили кондиционером. Нужен хотя бы двухлитровый движок и, конечно, менее шумный для авто с претензией на комфорт. Помимо этого ступицы в машине отваливаются, стойки не работают. Словом, это транспорт дедушке на рыбалку ездить. Для фермера, на мой взгляд, совершенно непригодный вариант.

На Chevrolet Niva Жигалкин готов согласиться при одном условии: если бы пришлось выбирать между ней и UAZ Patriot, который селяне чаще называют обидным словечком «идиот». Кроме хорошей проходимости собеседник не знает достоинств «УАЗ»: двигатель «сыплется», выхлопная откручивается. Довольно «сырой» автомобиль, замена негодных узлов в котором по гарантии – долгая морока.

А вот о трёхдверной «Ниве» фермер отзывается иронично и уважительно одновременно: «Дешёвая табуретка и тарахтушка, которая тебя отовсюду вывезет». По наблюдениям Жигалкина, отечественная «старушка» надёжнее более современного российско-американского аналога. «Ниву» не первой свежести фермер покупает примерно раз в три года по цене 100-150 тысяч. «Если беру подешевле, - говорит он, - то приходится сразу вложить ещё тысяч 50, чтобы подвеску поменять, другое подделать, подшаманить». Через три года «варварской» эксплуатации машина становится практически никуда не годной, её либо просто выбросить, либо продать кому-то на запчасти за символические 50 тысяч. Дешёвый ремонт, неприхотливость и выносливость – тоже важные характеристики «рабочей лошадки» Ивана Жигалкина.

- Ещё важный штрих: «Нива» - полноприводный автомобиль, - обращает внимание фермер. – Сегодня я уже не признаю машин с задним либо передним приводом, буксую на них и называю не машинами, а велосипедами.

Mercedes Жигалкина – тоже вездеход. На его спидометре уже 400 тысяч километров. Но хозяин уверен, что машина ему ещё послужит. О ней он высокого мнения.

- Мои возможности скромные, но вообще-то я человек амбициозный, - не скрывает Иван Жигалкин. – Признаюсь, мне приятно сидеть за рулём комфортабельной машины с движком в 220 лошадей, способной мгновенно набирать скорость. Я ценю в «Мерсе» многое, в том числе заботу о человеке. Когда я иду на нём с хорошей скоростью по трассе, у меня нет ощущения, что играю в рулетку, как это бывает за рулём отечественной машины. Я знаю, что меня оберегают десять подушек безопасности, и если у встречных «Жигулей» седьмой модели на ходу, как это бывает, отвалится шаровая и они вылетят мне в лоб, у меня останется шанс уцелеть.

Впрочем, иномарка иномарке рознь, считает Жигалкин. Хвалёное английское качество, как убедился он, не распространяется на британский автомобиль Freelander, который «сыплется» под стать многим российским машинёнкам. А вот запчасти к нему, в отличие от отечественных, даже за большие деньги попробуй найти.

- Если брать новую иномарку, то из относительно недорогих и одновременно надёжных я бы предпочёл либо Tiger, либо Mitsubishi L200, либо Hyundai Santa Fe, - мечтательно произносит Иван Жигалкин. – Если когда-нибудь разбогатею, то куплю.

Степновский р-н, Ставропольский край

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество
Газета: Журнал Деловой крестьянин