Расстрел – способ смены криминальной власти
В Ставрополе убиты наркобарон вместе с домочадцами и прислугой.
ВНУШИТЕЛЬНЫЕ силы сыщиков и криминалистов брошены на поиски преступников, расстрелявших средь бела дня 21 января восьмерых человек в частной усадьбе краевого центра. Наряду с хозяином домовладения Владимиром Слизаевым, больше известным в криминальных кругах под кличкой Хан, среди сваленных в гараже трупов опознаны его дочь, зять, сожительница, водитель, няня и прочая прислуга. Киллеры пощадили лишь малых – восьмилетнего внука Хана и крохотную внучку, которой всего-то полмесяца от роду. Сейчас эти дети в безопасности, им обеспечена госзащита.
С улицы Мичурина не разглядеть, что происходит за высоченным каменным забором особняка Хана, близко к которому милицейское оцепление журналистов не подпускает. Но сыщики там, судя по всему, лазят даже в собачьи вольеры. Собаковод в такие минуты выводит на цепи за ворота волкодава, но общения с прессой избегает: «Не хочу стать девятым». Говорят, что участи остальной прислуги в минувшую пятницу он избежал чудом. Отлучился из особняка перед тем, как там началась кровавая бойня. А когда вернулся, увидел только мёртвые тела и дрожащего от страха мальчонку. Другие соседи Хана тоже предпочитают держать рот на замке: ничего не видели – не слышали. Между тем душераздирающие крики и выстрелы из усадьбы доносились даже до соседних проулков, что там подтверждают.
Крутой новосёл три года назад отгрохал эту усадьбу на месте бывших дачных домиков и огородов, разместив здесь три особняка с выходом на две улицы. Для жителей микрорайона Мамайка Хан все эти годы был человеком-невидимкой, которого никто в лицо не знал, но при этом одно имя которого заставляло трепетать. Пожелания «авторитета», переданные через подручных, спешили исполнить. К примеру, окна соседнего двухэтажного здания, из которых был виден кусок двора Хана, пришлось по требованию нелюдимого соседа замуровать.
Впрочем, все эти предосторожности, включая камеры видеонаблюдения, хозяина роскошной усадьбы на этот раз не спасли. «Установлены личности погибших, – сказано в официальном сообщении Следственного комитета России. – В их числе хозяин домовладения Владимир Слизаев – так называемый «криминальный авторитет», по оперативной информации, занимавшийся незаконным оборотом наркотических веществ, неоднократно судимый и отбывавший наказание в местах лишения свободы; а также члены его семьи, водитель и работники по дому. В ходе первоначальных следственных действий также установлено, что из дома похищены материальные ценности». Эти ценности добавили третью статью – «разбой» – в уголовное дело, возбуждённое в связи с убийством и незаконным хранением оружия. Но наиболее вероятно, что всё-таки не деньги и бриллианты привлекли убийц в эту усадьбу, оборудованную как неприступная крепость.
Наркобарон Хан стал предельно осторожен, уединившись в этом поместье на городской окраине, после предыдущего на него покушения, совершённого несколько лет назад. Тогда киллер изрешетил из автомата его машину в районе рынка «Южный», совладельцем которого Слизаев являлся. Жена «авторитета» от тех пуль погибла, а сам «авторитет» получил тяжёлые ранения, но всё-таки выжил, правда, оставшись без глаза. Сохранил он свои позиции и в наркобизнесе. Сохранил, как полагают осведомлённые люди, благодаря «руке» в структурах власти. Нынешняя расправа над ним внутри его цитадели, скорее всего, означает одно: «руки» Хан лишился и его место на прибыльном троне приглянулось кому-то более могущественному.
В этой истории со сменой криминальной власти в городе наибольшее сочувствие вызывают погибшие домработники «авторитета», которых, судя по всему, убрали как ненужных случайных свидетелей. Говорят, Хан неплохо оплачивал их услуги, потому люди и позарились. Но вряд ли они не ведали, к кому за массивный забор идут, и что за деньги им платят.
г. Ставрополь