"Единая Россия едет!"

В московских пунктах ГИБДД скручивают с думских иномарок волшебные знаки отличия

 С 1 февраля количество специальных знаков на автомобилях по всей стране должно сократиться в восемь раз: с 7,7 тысячи, до 997 штук. Они позволяли безнаказанно совершать маневры, за которые рядовому водителю не поздоровится. Скажем, превышать скорость, обгонять, где не положено, выезжать на красный сигнал светофора и так далее. Под предлогом, что седок торопится вершить государственные дела. Остановить его не вправе ни постовой, ни даже сам главный гаишник страны.

 Потому флажковые номера были заветной мечтой крупных бизнесменов, олигархов, представителей криминала. Их подделывали, покупали за баснословные деньги. В милиции и спецслужбах, у тех же коррумпированных чиновников. Особо предприимчивые сдавали свои престижные номера в аренду. «Ко мне в кабинет приходил один с таким предложением, - рассказывал Владимир Жириновский. - Обещал пятьдесят тысяч долларов. Я выгнал негодяя».

 Теперь вот гаишники не без удовольствия скручивают с тех же думских «мерседесов», «ауди» волшебные знаки отличия. А также и с частных автомобилей депутатов. Это еще около трехсот дорогих, престижных иномарок.  Отныне выезжать на дорогу с прежним триколором уже нельзя. Остановят, снимут. На первый случай сделают внушение.

 Сами депутаты, сенаторы, чиновники в печальной процедуре не участвуют. Поручили ее помощникам, консультантам. Справедливости ради, надо сказать: иные давно и добровольно расстались с этой привилегией.  Флаг, как они полагают, должен реять над головами граждан, а не болтаться возле выхлопной трубы. Так, например, Михаил Гришанков, заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности, уже больше двух лет по служебным и прочим делам ездит на троллейбусе, в метро. Чтобы не опаздывать, выходит из дома пораньше.

- Отмена «флажков», - сказал он корреспонденту «Крестьянина», - проблему пробок вряд ли решит. Зато обеспечит равенство участников движения. Власть имущие задумаются, скорее будут найдены способы, как навести порядок.

 Для страны, где ежегодно гибнет на дорогах больше тридцати тысяч человек, машины с сиренами, «волдырями» на  крыше, со специальными номерами погоды вроде бы не делают. Нужно, прежде всего, улучшать качество трасс и автомобилей, подготовку водителей, воспитывать у тех, кто за рулем, взаимное доверие, уважение. Ныне же многие автошколы, курсы преследуют цели сугубо коммерческие, а власть имущие закрывают на это глаза. Принцип должен быть один: перед законом все равны.

 Пока мы рассуждали об этом с инспектором ГИБДД Центрального административного округа столицы, помощник одного из депутатов получает, под расписку, новые номера к автомобилю шефа. Стандартные, серии «ЕРЕ». Она, говорят, будет одинаковой для всех парламентских машин. Шутники по - своему расшифровали значение этих букв:  «Единая Россия едет!» «Приложили», в общем, одноименную партию, ее думскую фракцию, которая особенно упорно выступала за снятие «флажков».

 Всем одинаковые. Оппоненты возмущаются. Ведь совсем недавно, выступая по телевидению, заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин клятвенно заверял: «Номера будем выдавать разных серий, вразброс». Иначе, дескать, нет смысла их менять.

 Что правда, то правда. Достаточно вспомнить наше недавнее прошлое. При советской власти не знали флажковых номеров. Но разве у чиновников, сидевших за бронированными стеклами тех же «членовозов», было меньше привилегий на дорогах? Как бы не так! Всем, даже «обывателям» хорошо была известна серия «МОС».  Автомобилям, ее носящим, постовые отдавали честь. Знали: едет член правительства либо другой высокий чин.  Или еще более престижная: «МОЛ». Она принадлежала спецслужбам, свите Леонида Брежнева. Те же острословы  расшифровывали ее как «Мы охраняем Лёню».

 Ну а если, скажем, «ЕРЕ» станет действительно доступна лишь высокопоставленным лицам? Тогда им не придется сожалеть о потерянных «флажках». Только на дорогах вряд ли будет больше порядка.

Выразить свое отношение: 
Теги: закон
Рубрика: Закон
Газета: Газета Крестьянин