Выбирая глав поселения, выбирают звания и погоны?

Какие знаки отличия будет носить следующий глава администрации?

В Мечётинской станице живут хорошие люди. Очень хорошие. Они меня пригласили на 200-летие станицы. Поесть-попить, посмотреть изнутри и изнаружи, как оно тут всё устроено.

Сначала, конечно, про мундир. Нынешний глава поселения его носил эпизодически. Под выборы. Мундир был контр-адмиральский. По-сухопутному это генерал-майор. А теперь перестал носить. После того как решением суда этот чин у него был отобран через прокуратуру и военкомат. Как неправильно даденный.

Сам Иван Филиппович Бойко мне сказал, что уволился в запас в чине капитана первого ранга (считай, полковник). На флоте служил не абы кем, а политруком.

У главного его конкурента на тех, а также на будущих выборах, атамана станицы Романа Григорьевича Цыкоры, тоже есть мундир. Казачий. Чин у Цыкоры войсковой старшина. Присвоил этот чин ему руководитель управления по делам казачества при президенте РФ. Когда точно, не помнит, лет десять назад.

Бойко получил контр-адмирала примерно в то же время. Постановлением № 207 от 16.10.1998 года «Постоянного президиума Съезда народных депутатов СССР».

Союза к тому моменту уже восемь лет как не было.

Интересно, кто сдал в прокуратуру ненадлежащего адмирала? Неужели чёрный предвыборный пиар?

Я им верю

- Я 34 года служил во всех морях и океанах! - говорит мне Бойко. - Везде плавал. В Индийском, Атлантическом океане, в Средиземном море. Везде! Политруком, - подчёркивает и грозно поднимает палец.

- Вы же не напишете, - говорит, - если я вам всю правду расскажу?

Я жму плечами:

- Напишу.

- Вы не представляете, - говорит с неподдельным ужасом, - сколько было в станице предприятий. Всё развалили! Всё! А с чего налоги собирать теперь?

И перечисляет: колхоз (бывший им. Кирова, сейчас ЗАО им. Мацкевича) – развалили! Кирпичный завод – развалили! Пищекомбинат, рыбколхоз, элеватор, колбасный цех, инкубаторная станция – было 60 тысяч несушек и цыплят до 100 тысяч – всё развалили! А ведь на пищекомбинате такие конфеты делали, пряники!

- А кто развалил? И когда? - спрашиваю.

- Собственники, - говорит Бойко. - Года три назад. Нет, четыре.

Намекает, что весь развал до его ещё прихода случился. Он главой станицы второй срок мается: три года, да вот опять избрали.

- Ну, - спрашиваю, - за это время что-нибудь удалось исправить?

- А что я могу? - интересуется Иван Филиппович. - Оно теперь всё частное. - И смотрит на меня внимательно.

- К 200-летию станицы мы вывезли около сотни «Камазов» мусора, - докладывает.

Я уважительно киваю.

- Сейчас здесь живёт 7 860 жителей, а 1 700 уехали на заработки – в Ростов, в Москву, в Сибирь. Годовой бюджет станицы – 17 миллионов. А мы дотационные. На 20 или на 30%, - говорит мне Бойко, откровенно смотря в глаза.

Теперь я киваю сочувственно. Я ему верю. Вот ведь человек болеет за станицу!

- 92 процента людей против Бойко! - сообщает мне атаман Цыкора. Тоже человек, за станицу очень переживающий. Ему я тоже верю.

- Тут приезжали из района и из области по нашему письму Чубу. Сход собирали. А Бойко в отпуске, его нет. А надо, чтобы большинство депутатов собрания станицы проголосовало за его снятие. Процедура!

И продолжает: детский сад закрыт. Центр дополнительного образования не работает второй год. У школы крыша на школьный двор упала. Хорошо, вечер, детей бы поубивало к чёртовой матери шифером. Речка в канаву превратилась. Одну улицу заасфальтировали, и то покрытие заузили, съезды не сделали! 40 тысяч на фейерверк ухлопали. Выстрелят в воздух - и дело с концом.

Два фонаря и не клюёт

В ходе гуляния по станице я познал много любопытного. Вывезли мусор, да. С прилегающих к центральной улиц. Чуть глубже в станицу – свалки всякой дряни воняют. Мечётка действительно заболачивается, а когда-то же здесь был пляж, сообщил мне пожилой дядька с удочкой. У него, кстати, не клевало. По улицам Калюжного, Кирова, Орджоникидзе, Будённого, другим не проехать – и это в сухую погоду. Не грейдеруются явно годами. Детский сад, точно, закрыт, ЦДО тоже. Вечернего освещения в станице нет вообще. Правда, два фонаря висят перед зданием администрации, это да.

Татьяна Михайловна Стрельба и её соседки с двух улиц, поймав журналиста, минут 40 терзали его за отсутствие воды в кране. Два года назад сделали новый водопровод, и воды не стало.

Думал, живым не вырвусь.

Обещания

- Если вам Бойко так не нравится, чего ж вы за него голосовали-то? - спросил я дородную казачку. - Ну, первый раз понятно – за мундир голосовали. А второй раз чего?

- А кто за него голосовал?! - вскинулась тётка. - Это кто за него голосовал?! Он проехал по всем пенсионерам и по­обещал им по мешку муки каждому и подсолнечное масло – не знаю, сколько.

- Я как вспомню те выборы! - говорит Цыкора и дальше нецензурно. - Бойко обещал на 1000 рублей всем пенсии увеличить. Из каких карманов?! Все улицы заасфальтировать. Свет сделать бесплатным обещал! Тут Путин с Чубайсом не могут нам сделать бесплатный свет, а он, видишь ли... Работой всех обеспечить.

- А вы что обещали на выборах, Роман Григорьевич?

Атаман начинает загибать пальцы:

- Сделать объездную дорогу, чтобы транзитный транспорт через станицу не ездил. Открыть филиал ПТУ – на фельд­шеров учить, швей, хозяев усадьбы. Кладбище огородить и почистить. Построить церковь.

- Да деньги-то откуда?

- Мне атаман Войска донского Водолацкий помог бы. Он обещал.

О неизвестном

- Во сколько же станице обошлось двухсотлетие? - интересуюсь у главы.

- Трудно сказать, - по-военному чётко отвечает Бойко. - Позже посчитаем.

- А что со школой случилось?

- Ветер! - говорит Бойко. - Очень сильный ветер и недосмотр.

- С какой фирмой заключался договор о ремонте школы? - спрашиваю. - Кто отвечать будет и откуда теперь взять деньги на восстановление?

- Пока неизвестно, - категорически отвечает Бойко.

Юбилей

- Никто на юбилей станицы не придёт, - убеждал меня Цыкора.

Однако собралось народу прилично, на глаз - с тысячу. Включая, понятно, толстых административных гостей. Бойко свою праздничную речь начал так:

- Дорогие станичники, уважаемый Анатолий Фёдорович Кольчик (это глава Зерноградского района)... - И потом сказал много хороших слов в адрес станичников, как имеющихся в наличии, так и давно почивших. Например, помянул здешнего уроженца оружейника Токарева, автора знаменитого пистолета ТТ. Потом же со словами: «Гостей на Дону встречают хлебом и солью» - поднёс каравай главе района.

Гости из сопредельных Егорлыкской, Кагальницкой станиц, из Зернограда тоже сказали много хорошего. Например, некоторый чиновник из райцентра грустно меня переспросил в приватной беседе:

- Бойко? Две недели перед праздником штаб из района сидел в станице. Тыкали: тут, Иван Филиппович, надо траву покосить, тут заборы покрасить, тут дорожный знак выпрямить.

Всё чуть не испортил следующий выступающий отец Сергий.

- Я, - сказал он, - буду Бога молить, чтобы наша станица умножалась, а не вымирала.

После чего глава района подарил станице балалайку. Самую настоящую балалайку. В футляре.

В конце, конечно, тоже про мундир. Это штука такая. Каждый хочет мундир покрасивше. И жители Мечётки тоже, конечно, смотрят, у кого из кандидатов эполет или там аксельбант крупнее. Ну, а районной администрации, видно, оно всё параллельно: и станичники со своим неработающим детсадом, и кандидаты с их обещаниями. Лишь бы фейерверк стрельнул.

ст. Мечётинская, Зерноградский р-н

Фото В. Бандака

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Политика
Газета: Газета Крестьянин