Вышептал 20 тысяч
Лже-сынок ввёл женщину в долги, из которых она до сих пор не может выпутаться.
Наталья Глушко, нянечка детсада из села Бурлацкого, получает «минималку» - около четырёх тысяч. Вот уже четыре месяца она отдаёт половину зарплаты в виде процентов за полученные в долг 20 тысяч рублей. А основную часть займа ещё не начинала погашать - не из чего.
Деньги потребовались Наталье Викторовне экстренно - для вызволения сына из колонии. Он сам позвонил оттуда матери и шёпотом назвал крупную сумму. Женщина сломя голову бросилась к знакомым и соседям - занимать. На безоглядные материнские чувства и сделал холодную ставку мошенник, представившийся сыном.
Ночной звонок
Даже теперь, когда на дворе уже лето, Наталья Викторовна не может без содрогания вспоминать о событиях последних дней минувшей зимы.
- Я вляпалась по самое не могу! - признаётся она.
На всех вокруг, в том числе на журналиста, женщина поглядывает с опаской. Словно в каждом незнакомце видит жулика. И мне кажется, заговори я с ней на улице райцентра или возле её дома в Бурлацком, Глушко либо тотчас сбежала бы от меня, либо кликнула постового. Но разговор происходит в вестибюле районного суда, в присутствии придирчивых приставов на входе, которые кого зря сюда не пускают. И Наталья Викторовна постепенно обретает дар речи.
- Я теперь не отвечаю на телефонные вызовы, если высвечивается незнакомый номер, - делает очередное признание потерпевшая.
С телефонного звонка в феврале всё и завертелось. Её мобильник заверещал, когда уже было заполночь. Глушко взяла трубку и услышала: «Мамуль, здравствуй!» Женщина удивилась: «Кто это?» Трубка обиженно ответила: «Не узнаёшь сына?» Сын Натальи Викторовны вскоре по возвращении из армии попал в неприятную историю. Против него возбудили уголовное дело и прошлой осенью отправили на три года в колонию. Мать виделась с ним после этого только при рассмотрении апелляций в суде. Из зоны он никогда не звонил.
«Что с твоим голосом?» - опять недоверчиво спросила женщина, поскольку в трубке слышался едва различимый шёпот. «Сын» опять обиделся: «Забыла, что у меня проблемы с горлом? Здесь опять обострилась проклятая ангина». Тут уж Наталья Викторовна отбросила недоверие: её сын действительно давно мучился с гландами.
Между тем трубка вкрадчиво начала расспрашивать про бабушку, про «малую» - так звали в доме второго ребёнка, дочь-старшеклассницу. У Натальи Викторовны развеялись последние сомнения. Кто, кроме родного дитяти, мог знать столько сокровенных семейных подробностей! Не скрывая радости, она стала называть звонившего «сынулей», как и было у них принято.
И сумка с харчами в придачу
- Через сутки «сын» снова вышел на связь, - вспоминает Глушко. - Поздравил меня с днём рождения. Я была счастлива: не забыл, из колонии дозвонился. В конце разговора он вдруг упомянул о самом важном: «Есть вариант досрочно освободиться. Нужны 60 тысяч рублей». Я растерялась: огромные деньги! С мужем 12 лет не живём. Одна воспитываю дочь. У нас, в отличие от большинства селян, даже огорода нет, на этаже квартира.
Сын всё это знает. Но он горячо просил: «Постарайся, мамуль».
За сутки Наталья Викторовна смогла занять у односельчан только 20 тысяч, причём под большие проценты, которые в тот момент в расчёт не брала. «Сын», теперь звонивший помногу раз на день, велел передать «первый взнос» девушке по имени Марина, которая подъедет к дому на машине. Помимо денег попросил сумку с харчами и мобильник.
- Я его ещё спросила: какой телефон передать? - продолжает Глушко. - Тот, что он из армии привёз и мне подарил? Нет, отвечает, из него подзарядка выскакивает. Действительно, думаю, выскакивает, неудобен. А какой же? «Попроси «Самсунг» у малой», - отвечает. Так и сделала. В сумку положила два блока сигарет, десять пачек чая, «анаком», выпечку, конфеты... Рублей на тысячу.
В назначенный час Марина подъехала на такси - «шестёрке» с затемнёнными стёклами - к дому Глушко. Приняла передачу для сына и тут же укатила.
- Через короткое время звонит «сынок» и, должно быть, от большой радости переходит с шёпота на полный голос: «Спасибо, мамуль. Когда ждать остальные?» - излагает Наталья Викторовна поворотный момент. - Меня словно ледяным душем обдало: это не сын! Во что я ввязалась?!
Между тем лже-сынуля начинает её поторапливать и плакаться. Оказывается, зэки его обижают, колотят. А её сын не плакса. Даже когда во флотском госпитале лежал после удара током, матери сообщал: «Всё нормально».
Чтобы окончательно вывести на чистую воду притворщика, Глушко устроила ему дополнительные экзамены. Говорила, что была у бабушки с дедушкой (хотя старика давно нет). «Сын» не реагировал. Как бы невзначай назвала фамилию гостя (сослуживца и закадычного друга сына). Жулик удивлённо спросил: «Кто это?» Женщина увильнула от ответа, но убедилась: её «разводят» мошенники.
Непослушное тесто
- Всё это случилось под выходные, - вздыхает Глушко. - Пришлось ждать понедельника, чтобы поехать к милицейскому начальству в райцентр. По два раза в сутки «скорую» вызывала. Седина на висках появилась.
Никак не могла понять, какое должно быть сердце у человека, который наживается на горе матери. Но самое, пожалуй, сложное было - оставаться для вымогателя ласковой родительницей, готовой для своего чада на любые жертвы. Наталья Викторовна понимала: преступника нельзя спугнуть. Позже каждый шаг ей будут диктовать сотрудники РОВД. Но и они восхитятся выдержкой женщины. «Ну и крепкие же у вас нервы!» - не скрывал удивления оперативник, присутствовавший при одном из сеансов связи между «мамулей» и «сынулей».
- А знаете, что оказалось для меня самым трудным перед поимкой злодеев? - грустно улыбается Глушко. - Стряпать пирожки! Пачку с сорока тысячами, вернее, «куклу» готовили в милиции. Но лже-сынок опять попросил сумку. А она, сказал руководитель группы захвата, должна быть настоящей. Я обожаю возиться с тестом. Но только когда душа лежит. Для мошенников четыре раза тесто заводила. Не подходит - хоть ты лопни! Чуть всю операцию не провалила.
Преступников взяли с поличным. Наряду с Мариной (на самом деле Оксаной Коробененко, жительницей г.Зеленокумска) в салоне затемнённого такси прятался и её сожитель Артём Юренко, прописанный в г.Новоалександровске. Это он целую неделю пудрил мозги сердобольной матери, выманивая деньги для собственных прихотей. С настоящим сыном Натальи Викторовны он познакомился во время очередной отсидки за кражу (всего Юренко провёл за решёткой 13 лет из прожитых 29). Выведал о его семье и по выходе на волю цинично взялся на этом заработать.
Как сообщили в пресс-службе Благодарненского райсуда, ближайшие три года Юренко проведёт опять на нарах. Его «боевая подруга», ожидающая второго ребёнка, отделалась условным сроком. Она пообещала Наталье Глушко заплатить 30 тысяч, чтобы женщина погасила свои долги. Только заплатит ли? Коробененко безработная, а имущества за ней никакого.