- Как правильно давать обет? Брать ли благословение батюшки, если по состоянию здоровья человек лишился возможности выполнять обет, который взял на себя раньше?
Антонина Васильевна И., Ставропольский край
- Отцы Церкви советуют обеты вообще не давать и даже предостерегают людей от этого. Лучше всего иметь настрой и просить помощи Божией в стремлении к какой-либо добродетели и исполнении данного кому-то или самому себе обещания.
Обет Богу – обещание, неотъемлемым условием, которого является жертва. Человек, дающий обет, обещает что-либо сделать или не делать ради достижения благой цели. Вот пример из жизни: у священника заболел сынишка. И батюшка дает Богу обещание: спиртного в рот не возьму, пока чадо моё не поправится. Он совсем не выпивоха. Но его молитва, подкреплённая жертвой, услышана была Господом.
Обет Богу свят. Давать его нужно в здравом рассудке и душевном спокойствии, посоветовавшись с опытным священником. Может «ноша», которую вы хотите на себя взять, неподъёмна. Если же стремление ваше от души, и сам обет разумен и обоснован ситуацией, батюшка благословит вас. Ну а если вы уже взяли обет, но не можете его выполнить – идите на исповедь и просите у Господа милости и прощения.
- Батюшка, каково ваше отношение к астропрогнозам, лунным календарям, поверьям и приметам, которые публикуются в газете «Крестьянин»?
Ващенко Н.И. Ростовская обл.
- На этот вопрос, высказанный в одном предложении у меня три ответа.
- Ездила я хоронить брата. Не отпевали его, и креста на могиле нет. Вдова, как ни в чём не бывало: мол, он же некрещеный. А я места себе не найду: всё равно он православный, и хоронить его надо было, как полагается. Рассудите нас, батюшка!
М.Т. Мирошниченко, Ростовская обл.
Вашего брата и похоронили, как полагается хоронить некрещёного человека.
Крещением человек становится «гражданином» Царства Божия. Добропорядочный ли сей «подданный» или нет, вопрос другой.
На кресте Спаситель «…смертью смерть, поправ и нам дал жизнь вечную…» Крест – свидетельство нашей веры. Верующий осеняет себя крестом на молитве, носит нательный крест, и место последнего земного пристанища также знаменуется крестом.
Церковь «отпевает» своих чад, погребальная молитва над некрещёным будет насилием над ним, как и водружение креста на его могиле.