Напомним, льготную схему приобретения машины российские власти запустили весной этого года. Правительственное предложение заключалось в том, чтобы государство субсидировало 2/3 ставки рефинансирования (по курсу Сбербанка) при выдаче автокредитов. Тогда круг машин, на которых действовали льготы, ограничивался ценовым потолком – стоимость приобретаемого автомобиля не должна была превышать 350 тысяч рублей. Однако уже в июле российские власти решили изменить условия: ряд моделей, попадающих под программу, расширился, а «потолочная» стоимость увеличилась до 600 тысяч рублей.
Первое время программа субсидирования пробуксовывала, и эксперты уже предрекли ей полное фиаско. Однако интерес покупателей потихоньку пошёл в гору. К середине октября количество оформленных льготных автокредитов перевалило за 40 тысяч. При этом правительственный план до конца года – 100 тысяч кредитов. За оставшиеся два месяца до начала нового года предстоит «набрать» больше половины. Успеют ли?
Впрочем, если список машин, которые россияне смогут взять под субсидированную процентную ставку, станет фактически безграничным, как предлагает правительство, вполне вероятно, спрос ещё подрастёт. Другое дело, кому по силам эти кредиты? Из платёжеспособной части нашего общества немногие могут позволить себе авто стоимостью под миллион и выше. Да и простенькие модели машин для многих остаются за гранью возможностей. Судите сами: первоначальный взнос при покупке машины никто не отменял. Банки обязательно потребуют оформить договор КАСКО. Главное, чтобы ещё официальная зарплата покупателя соответствовала требованиям кредитующего банка. В противном случае проскочить не удастся. Как правило, с такими сложностями сталкиваются клиенты, претендующие на недорогие российские авто (ценовая категория - до 300 тысяч рублей). Покупатели машин стоимостью от шестисот тысяч и выше – категория в финансовом отношении более стабильная. А уж те, кто приглядывает «колёса» дороже миллиона, – и вовсе! Если для первых программа госсубсидирования автокредитов – хрупкий шанс прикупить свежую машину, до для последних – просто приятная льгота.
***
Ростовчанка Светлана Игнатьева, оформившая кредит, поделилась опытом.
Покупка: автомобиль Lada Priora (седан), 2009 год выпуска
Стоимость: 292 тысячи рублей (в других автосалонах цены могут отличаться)
Первоначальный взнос: 70 тысяч рублей – то есть 30% (сейчас программа субсидированного автокредитования требует только 15% стоимости в качестве первой платы)
Срок кредитования и ежемесячный платёж: три года по семь тысяч в месяц
Переплата и дополнительные расходы: около 40 тысяч рублей
Срок оформления документов: три дня
Кредит Светлане не дали бы в том случае, если бы: