Как ни крути, а на работе каждый из нас проводит львиную долю своего времени. Рабочих дней в неделе пять, а у некоторых и гораздо больше. Многим людям иногда и своё свободное время приходится посвящать работе.
А потому очень важно, как именно вы относитесь к месту своей работы, своему коллективу и своему работодателю. Потому что если на работу вы ходите из-под палки, каждое утро встаёте с мыслью о том, что вот сейчас вам нужно целый день просидеть на работе в одном помещении с людьми, которые вам надоели, и выполнять те задания, которые вам наскучили, то вряд ли вы когда-нибудь сможете стать по-настоящему эффективным работником.
Специалисты в области психологии и подбора персонала сервиса trudbox привели некоторые советы тем, кому наскучило свое рабочее место, а мысли о работе начинают вас злить.
Очень важным залогом успеха любого профессионала является его лояльность к своему работодателю. Даже если вам не нравится ваша работа, вам может нравится та компания, в которой вы работаете, потому что она обеспечивает ваш достаток и статус. Или вы можете работать в совсем небольшой фирмочке, но у вас масса преимуществ, потому что вы в любой момент можете отпроситься, чтобы решить все свои дела, или просто в чём-то другом ваше начальство пойдёт вам на уступки. Поэтому нужно уметь находить разносторонние варианты того, как ещё лояльнее относиться к своей компании. По большому счёту, это работа службы персонала, но в нашей стране далеко не в каждой компании есть такая служба. А если и есть, то занята она совсем другими делами, например, наймом или обучением сотрудников. На остальное времени просто не остаётся. Поэтому очень часто даже вопрос адаптации новых сотрудников остаётся открытым, так как многие менеджеры по персоналу просто не успевают этим заниматься вследствие своей загруженности.
И хотя сейчас службы персонала всё более развиваются, очень многие HR-менеджеры всё ещё не обращают слишком много внимания на латентную мотивацию многих своих сотрудников, которая выражается как раз в эмоциональной привязанности к месту своей работы, коллективу, бренду или сфере деятельности. Как правило, поощрения хороших сотрудников принимают финансовую форму, и только иногда менеджеры придумывают нечто эдакое, что действительно заставляет сотрудника по-новому взглянуть на место своей работы и заново оценить приоритеты.
Опять же, не всегда то, что выгодно для службы персонала, выгодно для самого работника. Но в случае лояльности гармония практически стопроцентна, потому что обе стороны получают свою выгоду. Компания – преданного профессионала, вы – эмоциональное удовольствие от места работы.
Иногда работнику действительно почти не за что зацепиться. Но всё же в большинстве случаев у нас именно та работа, которой мы заслуживаем. А если уж не совсем та, то можно рассматривать её как своеобразную ступеньку на пути к чему-то большему. Как возможность приобрести опыт, научиться, вырасти профессионально. И за это тоже надо испытывать благодарность к работодателю, который дал вам такую возможность.
Если вам совсем не интересна та работа, которую вы выполняете каждый день, попробуйте присмотреться к своим коллегам. Наверняка среди них есть приятные люди, с которыми можно вместе сходить на обед, пообщаться в перекурах или спросить совета. Если у вас появятся приятели, вам уже будет хотеться на работу, чтобы просто пообщаться с ними.
В конце концов, постарайтесь найти для себя какие-то выгоды от рабочего процесса, будь то безлимитный интернет или скидка на какие-то продукты. Создайте себе маленькие ритуалы, которые помогут вам скрасить рабочий день и сделают его короче. Например, многие на работе могут позволить себе выпить не одну кружку чая или выкурить 50-10 сигарет. Это тоже своеобразное удовольствие, мысль о котором может вас немного простимулировать.
Поэтому создавайте своими руками себе комфорт на рабочем месте, станьте лояльней к своему работодателю, и тогда вы не только сможете сами добиться успеха, но и сделаете что-то важное и полезное для той компании, в которой вы работаете.