В Краснодарском крае разбился учебный самолет Л-39

В ночь на среду пропал с экранов радаров вылетевший с военного аэродрома станицы Кущевская (Краснодарский край) учебно-тренировочный самолет Л-39 Краснодарского высшего военного училища летчиков, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" источник в войсковом объединении ВВС и ПВО в среду.

На поиски пропавшего самолета вылетел спасательный вертолет из Ростова-на-Дону, а также поисковый самолет.

"Обломки самолета были обнаружены у села Алексеевское, при этом жертв и разрушений на земле нет", - сообщил собеседник агентства, выразив надежду, что пилоту удалось катапультироваться.

Поиски летчика в настоящее время продолжаются.

В 2008 году произошло два летных происшествия с учебно-тренировочными самолетами Л-39. 28 января в ходе плановых учебных полетов в Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков на аэродроме "Котельниково" в Волгоградской области произошла катастрофа Л-39. В результате крушения летчик-инструктор от полученных при приземлении травм скончался, курсант был госпитализирован.

В феврале 2008 года под Армавиром (Краснодарский край) разбился второй учебно-тренировочный Л-39. Летчик катапультировался и остался жив.

В штабе ВВС РФ говоря о проблемах авиапарка, отмечают, что учебно-тренировочные самолеты Л-39 чешского производства в основном отработали положенные сроки эксплуатации и требуют продления ресурса планера и двигателей.

Двухместный учебно-тренировочный самолет Л-39 с двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-25ТЛ предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью, а также для тренировки летного состава.

Первый полет Л-39 состоялся в 1968 году. В СССР Л-39 пришёл на смену знаменитому самолёту Л-29 "Дельфин" в 1974 году.

Рабочие места пилотов расположены тандемом (друг за другом). Обучаемый располагается в передней кабине, инструктор (проверяющий) - в задней кабине.

Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа, а также маршрутные полеты с применением радиотехнических средств самолетовождения в одиночном и групповом полёте.

Для обеспечения покидания самолёта членами экипажа в аварийных случаях на самолёте Л-39 установлены пиротехнические системы аварийного сброса откидных частей фонарей и катапультные установки ВС-1БРИ.

Несмотря на то, что самолеты Л-39 уже практически выработали ресурс, они о-прежнему является основным учебно-тренировочным самолетом российских ВВС. На смену Л-39 должен прийти учебно-боевой Як-130, серийное производство которого только разворачивается.
Выразить свое отношение: 
Рубрика: События