«Не к нам, а к Василию Голубеву»
Фонд капитального ремонта до сих пор не принимает граждан, ссылаясь на постановление губернатора
В редакцию «Крестьянина» обратилась жительница Ростова-на-Дону Екатерина Попова с жалобой на работу Ростовского областного фонда содействия капитальному ремонту.
– Когда летом 2020 года организации вышли из локдауна и стали проводить личный приём, Фонд капремонта так и остался на удалёнке. Чтобы получить квитанцию, взять справку, переоформить документы в случае покупки или продажи жилья, нужно оставлять свои обращения вместе с ксерокопиями документов в коридоре офисного здания, там для этого установлены большие стеклянные ящики — вроде таких, какие можно увидеть при голосовании. Ответ придёт или на обычную почту, или на электронную. Это может занять до 30 суток. А ещё нужно обязательно прозванивать секретарю, узнавать, как движется дело.
Корреспондент «Крестьянина» узнала о нюансах работы офисов других коммунальных служб. Так, чтобы взять ту же квитанцию или справку об отсутствии задолженности в «Теплокоммунэнерго», «ТНС-энерго» или «Водоканале», достаточно в медицинской маске прийти в офис, получить талончик и, если необходимо, подождать. Очередь движется бойко.
Звоню на горячую линию Фонда капремонта – ростовский городской номер 303-30-75. «К сожалению, сейчас все операторы заняты. Ваш звонок очень важен для нас...» Ждать на линии пришлось примерно полчаса, понятно, что с мобильного телефона всё это время снимаются деньги. Бесплатного номера, по которому можно связаться, увы, нет.
Когда трубку подняли, оператор долго объясняла нюансы своей работы: «По особому распоряжению Василия Голубева все личные приёмы отменены. Да, ранее квитанцию можно было получить сразу при предоставлении необходимых документов, но сейчас нужно оставлять ксерокопии документов на втором этаже офисного здания или отправлять по электронной почте. Какие документы? Это можно узнать также на втором этаже или на сайте». На мой вопрос: почему другие организации принимают очно с соблюдением необходимых антиковидных мер, был ответ: «Это не к нам, а к губернатору Василию Голубеву».
И ещё одно дополнение: Ростовский областной фонд содействия капремонту в конце прошлого года поменял свой адрес, находится он теперь не на Максима Горького, 295, а на проспекте Театральном, 60. На втором этаже офисного здания несколько объявлений о том, что все личные приёмы граждан отменены до особого распоряжения губернатора Ростовской области: «Опустите своё заявление в ящик на втором этаже…»
– Вот как я здесь должна оставлять ксероксы свидетельства на собственность, паспорта, технических документов в этих прозрачных ящиках, которые никто не охраняет? — возмущается посетительница. – Просто нет слов. Постучалась в кабинет спросить. Говорят, мы не принимаем, снова отсылают сюда. Транспорт ходит переполненный, народ без масок – и никого это не смущает. Только здесь такие строгие ковидные ограничения почти два года...
Не все жители Ростовской области имеют кабинет на госуслугах, умеют пользоваться интернетом, электронной почтой. И тогда получение справки от Фонда капремонта превращается для них в то ещё испытание.
А точнее это называется издевательством.
Елена СЕМИБРАТОВА
Фото автора