Перейти к основному содержанию

Работа администратора: требования, обязанности, преимущества

Версия для печати

"Позовите мне, пожалуйста, администратора" - эту фразу хотя бы раз в жизни произносил каждый. Администратор - это человек, главная профессиональная задача которого состоит в разрешении споров, возникающих между клиентом и, например, тем же официантом или продавцом. Он должен владеть всей информацией, касающейся деятельности заведения, в котором работает. Предложения, отзывы, жалобы, вопросы - все это также в пределах его профессиональной компетенции.

Должностные обязанности администратора

Появление на рынке труда должности администратора связано с активным развитием сферы предоставления услуг и появлением различного рода торговых предприятий. В сфере торговли могут быть задействованы как администраторы торгового зала, контролирующие деятельность продавцов, так и администраторы, занимающиеся организацией торговли на более высоком уровне. Они могут контролировать работу мерчендайзеров, а также сотрудничать с организациями, предоставляющими BTL-услуги ( разного рода презентации, дегустации, раздачи рекламных листовок).

В каком бы заведении не работал администратор - в салоне красоты или строительном гипермаркете - главная его задача остается неизменной: он должен создать все условия для эффективного и культурного обслуживания клиентов.

Работа администратором также включают своевременное проведение инвентаризации товаров и прочего оборудования, контроль приемки-сдачи товаров на склад, их поступление в торговые секции, проверку работы касс. За администратором остается разрешение конфликтных ситуаций, рассмотрение жалоб клиентов, а также информирование руководства о всех проблемах, возникающих в процессе деятельности.

Требования к претенденту на должность администратора

Большинство администраторов начинали свою профессиональную деятельность с должности продавца. Но при наличии среднего или высшего образования в сфере торговли или экономики у вас и без опыта работы продавцом есть все шансы быть назначенным на эту должность. Профессиональный администратор должен хорошо разбираться в товароведении, основах мерчандайзинга, законах и положениях о торговли. Большим преимуществом, конечно же, будет знание иностранного языка. Администратор должен обладать умением находить общий язык как с клиентами, так и с руководством заведения. Развитое логическое мышление, эмоциональная устойчивость, исполнительность, требовательность, доброжелательность - этими и другими личностными качествами должен обладать претендент на должность администратора.

Если вы амбициозны, любите работать с людьми и хотите развиваться в сфере торговли, администрирование - действительно достойна вашего внимания отрасль. Она позволит вам не только применить на практике свои профессиональные навыки, но и откроет перед вами другие, более высокие горизонты.