Свежий номер
Формат: А3
Периодичность: 1 раз в неделю
Бумага: цвет, ч/б
Количество полос: 24
Год создания: 1991
Из истории газеты "Крестьянин"
Новую газету можно было назвать ярко и красиво. "Новая деревня", например. Или, "Свободный пахарь". В 1991-м году, на заре перемен, это было модно. Но мы, несколько вовлеченных в политику журналистов, сразу сошлись на том, что назовем ее просто - "Крестьянин". Для русского человека в этом слове два смысла – землепашец, земледелец, но и, прежде всего, - крещеный человек.
Оглядываясь назад, поражаешься - как мы не погибли?! Ведь не один раз это могло случиться. В 1998 году, при дефолте, прошли над краешком пропасти - с ее дна дохнуло в лицо смертельным холодком. В 2004 году "Почта России" отказалась вести подписку как прежде, - по прямому договору, и почти три драгоценных месяца подписной кампании – август, сентябрь, октябрь – были потеряны в судах и спорах.
Казалось, немыслимо, невозможно удержать прежние подписные тиражи. Но мы их сохранили! Читатель верил и ждал объявления подписки на свою газету.
Такого читателя, как у нас, смеем думать, ни у кого больше нету. Ему невозможно сказать, а тем более написать о статье штатного сотрудника газеты – это мнение комментатора, извините, оно может не совпадать с мнением редакции. Крестьянин не понимает такого разнобоя в одной голове. Подписчика из хутора Колундаевка даже в тех случаях, когда речь идет о рекламе, трудно вразумить, что газета не несет ответственности за качество купленной им запасной части. «Мы ж на вас полагались!»
Как и при советской власти, крестьянство остается самым незащищенным классом. И мы чувствуем себя в некотором роде работниками социальной помощи. Приходится делать и писать то, что для продвинутого столичного издания считается делом абсолютно не нужным, не профессиональным: подменять и консультантов, и адвокатов. По десятку раз объясняем одно и то же, как оформить, к примеру, земельный надел. "Выручайте, нужно!"
Наш читатель не просматривает газету, а вникает в каждую заметку обстоятельно, как луг косит. "Читаем всей семьей, от корки до корки" - не просто дежурная фраза, повторяемая в большинстве писем. Слабинки, пустопорожних публикаций сельский житель не терпит. Зато и более благодарного, отзывчивого сотоварища трудно найти. Когда мы просим принять участие в наших конкурсах, акциях, откликаются тысячи читателей.