Как организовать уборку на предприятии

Целью уборки на предприятии или в офисе является не только влажная уборка мебели и полов от пыли, но удаление микробов, устранение очагов эпидемии. Ведь чистота – залог здоровья, поэтому организацией качественной уборки на предприятии пренебрегать нельзя.

Что выгоднее – держать армию уборщиц в своем офисе или заключить договор с клининговой компанией? Перед руководством фирм этот вопрос порой стоит очень остро. Каждому владельцу хочется сэкономить деньги. Бывает, что экономят и на чистоте. А иногда доходит до абсурда – убирать помещения заставляют своих сотрудников.

Получается, что комплексная уборка офисов в принципе не проводится. Пыль и грязь накапливается, окна не моются. А как быть с имиджем компании? Отсюда вывод: уборка в офисе необходима, как воздух. Организовать ее можно двумя способами.

Уборка офиса руками собственных сотрудников

Если подойти к этому вопросу по-деловому, то и уборка будет обеспечена, и работники не обижены. Наверняка из персонала найдется пара-тройка человек, которым необходим дополнительный заработок, и они после трудового дня согласятся убирать кабинеты. Естественно, за хорошую плату.

При этом важно:

  • произвести расчеты – сколько квадратных метров в день сотрудник сможет качественно убрать;
  • закупить необходимые моющие средства, пылесосы, мочалки, тряпки, перчатки;
  • в случае болезни одного из сотрудников искать замену, иначе офис опять зарастет грязью.

Получается, что, привлекая к работе своих сотрудников, начальство добавляет себе немало головной боли по обеспечению всем необходимым и произведению расчетов. А это значит, что потребуется дополнительный персонал – заведующий хозяйством.

Уборка офисов руками профессионалов

Магазины, торговые залы, склады с продукцией должны убирать профессиональные кадры, ведь к определенной категории помещений применяются особые санитарные нормы. Просто мытьем полов и окон не обойдешься. Потребуется мытье фасадов, уборка прилегающей к предприятию территории. Опять же должны содержаться в чистоте служебные помещения и кабинеты административного персонала.

Работы много, и организация работ займет немало времени. Однако многие предприятия прибегают сейчас к услугам клининговых компаний. Это избавляет руководство от многих проблем. Единственное, что необходимо – ознакомить работников с условиями работы, с участком, опасностями, которые могут встретиться на производстве и так далее.

Остальное – проблемы руководства клининговой компании. Они обеспечивают своих работников моющими средствами, спецодеждой, спецобувью, организуют работы, расставляют персонал по участкам и определяют объем работ. Они же добиваются от своих сотрудников того результата, что если вдруг к вам нагрянет проверка, чистота рабочих мест не вызовет ни одного нарекания.

Каждый руководитель решает сам, каким образом экономить на уборке. Задача это трудная – не расходовать лишние средства и содержать в чистоте помещения. Однако важно понимать, что от того, насколько хорошо поддерживается на предприятии чистота, зависит отношение покупателей, клиентов и партнеров. А это тоже влияет на доходы, что важно в условиях огромной конкуренции в существующей рыночной ситуации.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Своими руками