Без холестерина, стыда и совести. Как рекламщики разводят нас в рамках закона
06.04.2012 11:23
Одним из главных талантов рекламщика является умение обмануть нас по сути, формально не соврав ни в одной букве. Мы регулярно оплачиваем работу виртуозов рекламного жанра, переплачивая за нужные товары или покупая ненужные.
Как это делается? Вот несколько примеров.
1. Без холестерина. Сообщение о том, что данное растительное масло не содержит холестерина, – ловушка для простаков. Растительные продукты его не содержат в принципе. С равным успехом можно сообщить, что масло не содержит тяжёлых металлов или крысиного яда.
2. Без ГМО. Опасны ли генетически модифицированные продукты – неизвестно. Достоверных научных данных об их вреде нет (о безопасности, впрочем, тоже). Но мы их на всякий случай побаиваемся. А значит, любой товар «без ГМО» можно продать быстрее, лучше и дороже. В результате волшебная надпись появляется где попало – например, на пачках поваренной соли. Вдумайтесь: ну что там в этой соли можно генетически модифицировать? Она же не живая!
3. Без глютена. Что такое глютен и чем он плох, знают немногие. А плох он исключительно для людей, больных редким заболеванием под названием «глютеновая энтеропатия». Вы про такое слышали? Скорее всего, и не услышите: оно встречается у одного человека из тысячи. А вообще-то глютен – это просто клейковина, основной белок злаков. Ешьте на здоровье и не обращайте внимания на значок с перечёркнутым колосом.
4. Чудесные бактерии. Граждане из рекламных роликов, глотнув йогурта «Активиа», веселеют и хорошеют на глазах. Что при этом происходит у них внутри, нам показывают в деталях. Бактерии ActiRegularis, запатентованные производителями йогуртов Danone, за пару недель делают маму моложе собственной дочери. Подвох здесь в том, что их эффективность доказана лишь исследованиями компании Danone и других компаний, производящих продукты с этими бактериями. Кстати, во Франции после соответствующих проверок компания Danone уже фактически признала, что йогурты не обладают никакими особыми целебными свойствами. В России же ActiRegularis творят чудеса по-прежнему.
5. С экстрактом кашемира. Кашемир – это обработанная особым образом овечья шерсть. Какой из неё можно извлечь экстракт? На деле в шампунях с такой завлекательной надписью содержится обычный ланолин. Штука, безусловно, полезная, в шерсти действительно содержится. Но мы-то представляем себе кашемир как нечто неопределённое, но обязательно шелковистое и струящееся. И верим, что наши волосы в результате будут струиться шёлковым водопадом.
6. Фальшивые иностранцы. Кому бы в голову пришло, что Carlo Pazolini – это не итальянская фирма, Savage – не французская, а Chester – не английская? А ведь они нашенские, российские. Обычная жульническая практика: у Васи Пупкина мы ничего покупать не хотим, а у его французского коллеги Базиля – с удовольствием. Ещё несколько поддельных «иностранцев»: Ralf Ringer, Sela, OGGI, InCity, Zarina, Be free, People Wear, O’stin, Carnaby, TJ Collection, Paolo Conte.
7. «Союз педиаторов России рекомендует». Я лично видела такую надпись на одном из популярных детских товаров. Кто бы просветил рекламщиков, что детский доктор вообще-то называется «педиатр».
Чего только не впаривают нам НИИ питания и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, загадочные «ассоциации стоматологов»... Как только началась истерика вокруг свиного гриппа, российское отделение фирмы Unilever «Юнилевер-Рус» радостно сообщило, а НИИ гигиены подтвердило, что его чистящее средство «Доместос» успешно с этим гриппом борется. Ещё бы, там же сплошная хлорка.
Правда, за наглое сообщение, что «Доместос» якобы является средством профилактики гриппа H1N1 у детей раннего возраста, компанию всё-таки штрафанули. Что для России, увы, редкость.
А вот в Индии, например, приняли к рассмотрению иск некоего молодого человека. Он семь лет упорно пользовался дезодорантами той же фирмы Unilever, но «ни одна девушка даже не подошла» к нему. Хотя на экране одного пшика дезодоранта Axe достаточно, чтобы женщины налетели на мужика со всех сторон. Индиец заявляет, что фирма его обманула. А судебные органы проводят экспертизу (!) упомянутой парфюмерии.
По материалам сайтов Slon.ru, Mignews.com
Выразить свое отношение: