Охрана природы довела до суда
На фото: Григорий Скрипка
Председателя Ростоблкомприроды ждёт следствие по уголовному делу и, возможно, отставка.
Мы уже писали о том, что Ростовская областная прокуратура заинтересовалась деятельностью Григория Скрипки, председателя Ростоблкомприроды (см. заметку «Охрана природы в особо крупных размерах»,»Крестьянин» № 7). На днях стало известно, что прокуратура намерена через суд добиваться отстранения Скрипки от должности председателя областного Комитета по охране окружающей среды. Ранее областной прокурор Валерий Кузнецов уже обращался к ростовскому губернатору Василию Голубеву с просьбой отправить в отставку чиновника, чья деятельность, по версии прокуратуры, нанесла донской природе ущерб, лишь по одному из пунктов обвинения оцениваемый в 324 млн руб.
Сам Скрипка на пресс-конференции, прошедшей в агентстве «Интерфакс», отрицал свою вину по всем пяти пунктам, назвав обвинения «смешными» и «абсурдными». В частности, по его словам, к строительству коттеджей на территории Ботанического сада он не имел никакого отношения и упрекнуть его можно разве что в недостаточно активной гражданской позиции: знал о нарушении закона, но промолчал.
Скрипка не согласился и с суммой ущерба в 324 миллиона – именно во столько, по мнению экспертов, обошлась почвам Аксайского района деятельность ЗАО «Донтрансгидромеханизация». Эта фирма получила от Скрипки лицензию на разведение рыбы и попутную добычу песка при рытье пруда, однако при проверке обнаружилось очень много песка и никаких следов рыбы.
– Рыбу просто не успели развести, потому что там работала техника, – заявил Скрипка. – А земли, на которых развернуло свои работы ЗАО «Донтрансгидромеханизация», сельскохозяйственной ценности не представляют.
По словам Скрипки, уголовное дело по этому пункту обвинения возбуждено не было. Его возбудили по факту размещения опасных отходов из Темерника на территории Ботанического сада. Впрочем, председатель Ростоблкомприроды говорит, что об этом он узнал только из прессы, а никаких официальных документов пока не получал. В этом деле, по мнению Скрипки, также «сплошная путаница»: так, донные отложения из Темерника он считает вовсе не токсичными отходами, а вполне пригодным строительным материалом.