Плюс ДПС в одном флаконе

Интересные данные попались недавно на глаза. Социологи провели опрос среди автомобилистов. Вопрос звучал так: «Кому вы больше всего не доверяете?». 

Результат показал любопытную картину. Первое место заняли страховщики, отодвинув на второе многолетнего и бессменного
лидера – ГИБДД. Причём сделали это весьма лихо. ГАИ (а потом ГИБДД) лепили свой «славный образ», начиная с 1936 года. И слепили себе такую репутацию, от которой непонятно как и когда они смогут избавиться. А страховым компаниям понадобилось времени почти в восемь раз меньше, они уложились в 10 лет с момента введения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Всё закономерно. ОСАГО – прцедура обязательная, без полиса на дорогу не выедешь. А машин стало – не протолкнуться. И число
их с каждым годом растёт бешеными темпами. Деньги в страхкомпании потекли рекой, а в обратную сторону – ручейком. То есть при наступлении страхового случая получить выплаты, адекватные понесённому ущербу, – сплошная морока и большая удача. Находится куча причин и уловок, чтобы заплатить потерпевшему по минимуму. Отсюда и стойкое недоверие. Массовое. В масштабах страны.

Естественно, с ростом автопарка возросла и аварийность. На дороги (по-прежнему ужасные) пришли высокоскоростные иномарки. За руль села молодёжь с купленными правами и минимальными навыками вождения. Сотрудники ГИБДД не успевают выезжать на место дорожно-транспортных происшествий. Сверхприбыль страховых компаний снизилась. Из собранных денег примерно половина (или чуть больше) стала уходить на страховые выплаты. (Для кругозора: в прошлом году они собрали 58 млрд руб.) Переход с бутербродов с чёрной икрой на просто хлеб с маслом не понравился страховщикам. И они заголосили, рыдая, о своём неминуемом разорении. Привычка-то вкусно кушать осталась...

Чтобы избежать «разорения», решили использовать способ, лежащий на поверхности, – поглубже залезть в карман автовладельцев. Ты приходишь оформлять ОСАГО, например в Росгосстрах, а тебе выставляют к оплате сумму, в два раза превышающую прошлогоднюю. Начинаешь разбираться: почему такой резкий скачок? Оказывается, отменили пятипроцентную скидку за безаварийную езду. Это раз. Второе – направление на техосмотр, стоимость которого составляет всего 321 рубль. Но тебе ещё на 1 000 рублей навязывают две услуги, не имеющие никакого отношения к ТО, – тестирование аккумулятора и техническое сопровождение (дотащить до мастерской, если сломаешься) в течение года. И третье – так называемое добровольно-принудительное страхование (ДПС) жизни. Нужно заплатить ещё тысячу рублей. Попытка отказаться воспринимается как посягательство на устои компании. В аббревиатуре ДПС Росгосстрах считает главной вторую букву – «П». И успешно практикует принудиловку...

Выразить свое отношение: