В России плохо исполняется закон защиты свидетелей.

Хотя соответствующий федеральный закон принят ещё в 2004 году.

Почему так происходит, рассказал на пресс-конференции Игорь Ковалёв, зам. начальника управления Генпрокуратуры. Всё, что требуется от свидетеля – это письменное заявление или согласие. В течение трёх дней суд должен проверить обоснованность применения процедуры и применить защиту.  Однако свидетели зачастую боятся даже заявления подавать.

-  Чаще всего суды ограничиваются  конфиденциальностью показаний свидетелей, - сообщил  Ковалёв. – Но в ЮФО  есть существенная проблема: в судебной системе распространены родственные связи. Тайная информация легко становится доступной. Вследствие этого свидетели вовсе отказываются от показаний, и даже избегают появляться в суде.

И всё-таки некоторые новшества в судебную практику закон привнёс. Так, в Чечне с 2006 года было опрошено восемь свидетелей в «тайной комнате». В смежном с залом суда помещении они давали показания, разговаривая в банку, чтобы исказить голос.

- К сожалению, средства конспирации смешные, даже детские, - поделился Ковалёв, - но на специальное оборудование нужно финансирование. Пока его нет…

Вымышленные анкетные данные и охрана свидетелей по месту жительства, пока идёт  следствие и суд – вот немногочисленные меры, которыми стараются обезопасить очевидцев преступлений. Игорь Ковалёв назвал лишь три случая, когда суды прибегали к этим мерам: в Ростовской области, Чечне и в Ставрополе.

Выразить свое отношение: