Дело банды "ростовских амазонок” наконец-то передано в суд
Разбирательство уголовного дела, известного как “дело ростовских амазонок”, в отношении Инессы Тарвердиевой, её дочери Виктории Тарвердиевой, сотрудника ГИБДД Сергея Синельника и его жены Анастасии завершено, сообщает 14 октября пресс-служба Следственного комитета РФ.
По мнению сотрудников Управления по расследованию особо важных дел, собрано достаточно доказательств, чтобы теперь уже суд “рассмотрел по существу” все совершенные криминальной группой преступления. В том числе — убийство нижегородского спецназовца Дмитрия Чудакова и его семьи на территории Ростовской области в июле 2009 года.
По версии следствия, Инесса Таривердиева с гражданским мужем Романом Подкопаевым в 2007 году создали криминальную банду. Позднее к криминальной группе присоединились дочь Виктория Таривердиева (на момент задержания ей было 25 лет), инспектор дорожно-патрульной службы отдела внутренних дел Аксайского района Ростовской области ГИБДД Сергей Синельник и его супруга Анастасия (сестра Подкопаева). Таривердиева и Подкопаев руководили бандой, новые члены им активно помогали. Синельник, например, заметал следы, укрывал убийц, обеспечивал их доставку и вывоз с мест преступлений. Как утверждает СК, благодаря ему у пары появилась радиостанция, при помощи которой стало возможным прослушивать сотрудников правоохранительных органов.
За то время, которое банда орудовала на территории Ростовской области, Ставропольского края и Республики Калмыкия, — то есть с июля 2007 по сентябрь 2013 гг. — “ростовские амазонки” нападали на людей, крали все, что удавалось найти, убивали. В том числе — нападали и на сотрудников правоохранительных органов. Бандиты отбирали у них оружие, которое потом использовали при совершении новых преступлений.
О задержании серийных убийц экстренно сообщила пресс-служба ГУ МВД по Ростовской области 8 сентября 2013 года. Их нашли в лесопосадке Азовского района, где те остановились на время совершения очередного преступления. В результате перестрелки от полученных пуль погибли муж Таривердиевой и один из сотрудников полиции, Иван Паховой.
По версии следствия, в списке беззаконий, в которых обвиняется Таривердиева и её соучастники, многочисленные убийства, сопровождаемые разбоями. Причастность женщины к совершению преступлений подтверждается результатами проведенных обысков и выемок, осмотров, заключениями судебных экспертиз, показаниями потерпевших и свидетелей, а также иными доказательствами, уверяют в Следственном комитете.
Среди всех убийств особенно жестоким и зверским выглядит трагедия нижегородского спецназовца Дмитрия Чудакова. Мужчину, его супругу и двоих детей в июле 2009 года зарезали в собственном автомобиле на федеральной трассе «М4-Дон». За расследованием дела о гибели семьи Чудаковых все это время следил и Kr-news. Напомним, до появления «ростовских амазонок» в убийстве искали мотив чеченской мести, в нем «сознавались» члены банды Цапка и его же пытались объединить с тремя другими преступлениями - убийством начальника отдела информационной безопасности донского Госнаркоконтроля полковника Михаила Злыднева, убийством в автомобиле Алексея Сазонова и Юлии Васильевой и убийством пожилого мужчины и невесты сына в частном доме. Но самым известным подозреваемым стал аксайчанин Алексей Серенко.
По тогдашней версии следствия, Серенко случайно наткнулся на спящих в машине людей, застрелил Дмитрия, Ирину и 6-летнего Сашу из охотничьего карабина «Сайга», затем ружье заклинило, и он добил 11-летнюю Веронику ножом. Мотивом убийства называли ограбление. Однако уже на тот момент к следствию возникла масса вопросов: почему были проигнорированы очень существенные факты, не укладывающиеся в картину простого ограбления. Например, особый характер ранений маленькой Вероники и следы физического насилия на телах всех членов семьи Чудаковых. В 2011 году Генеральная прокуратура нашла многочисленные фальсификации, связанные с обвинением Серенко, и вернула дело на доследование. Мужчину выпустили из СИЗО, где он отсидел 18 месяцев, по сути, зря. Но до сих пор за фальсификацию его дела никто не понес ответственности.
После Алексея Серенко – хронологически - виновными в убийстве Чудаковых назвали “ростовских амазонок”. Примечательно, что изначально среди совершенных бандой преступлений убийство семьи спецназовца не называлось. Потом Таривердиева призналась, что эта трагедия – дело рук её “амазонок”.
“Новая газета”, которая также следила за ходом расследования, опубликовала свою версию сложившейся ситуации. «При внимательном изучении этого дела становится очевидным совершенно неожиданный факт: в своей отчаянной второй попытке «повесить» убийство семьи нижегородского спецназовца на случайных людей следствие, само того не желая, вплотную подобралось к разгадке дела Чудаковых», — пишет издание. По версии федерального СМИ, все то время, что Следственный комитет занимался этим преступлением, его сотрудники «шли на поводу у ростовских и аксайских оперативников», которые «сделали все, чтобы пустить следствие по ложному пути».
Газета приводит в своей публикации и те самые факты, которые упорно отвергаются следствием: о 37 ножевых ранений разными ножами девочки, о том, что ее убили не в машине, о том, что Вероника и ее мама, возможно, подверглись сексуальному насилию и много чего еще, не вписывающегося в картину ограбления. Кроме того, до сих пор не проведена эксгумация, которую санкционировал суд – с целью проведения дополнительных экспертиз.
Ответит ли суд над бандой «ростовских амазонок» на все эти вопросы?
Анна ГЕТМАНОВА