Жители Ростовской области требуют разобраться с порывами труб и воняющей водой
Терпение жителей Новошахтинска и Красного Сулина лопнуло: люди создали петицию, требуя разобраться с водоснабжением.
На сайте Change.org появилось обращение Айрата Валеева к директору ООО «ДОНРЕКО» Алле Мурзахметовой. Именно эта организация, которую возглавляет Мурзахметова, снабжает водой Красный Сулин и Новошахтинск. И, видимо, со взятыми на себя функциями не справляется.
Люди пишут, что вода в этих двух городах идёт по графику – с 6.00 до 10.00 утра и с 18.00 до 22.00 часов вечера. То, что течёт из крана, употреблять в пищу жители не рискуют: мутный вид, резкий запах и, как заявил главный государственный санитарный врач, вода не соответствует стандартам ГОСТа. А платить за неё приходится немаленькие суммы.
– Цена на нашу воду – 73,5 рубля – очень высока. Средняя зарплата – 12 тысяч рублей, люди живут за чертой бедности, – объясняет Айрат Валеев. – Мы требуем заменить трубы, установить муфту, где произошел порыв воды, а не забить туда чопик. В некоторых районах вода течет месяцами, на жалобы жителей бригада водоканала не приезжает.
За два дня петицию подписало более сотни человек. Из солидарности новошахтинцев и красносулинцев поддержали и жители других городов.
О проблеме с водоснабжением Красного Сулина и Новошахтинска в правительстве Ростовской области знают. Ещё в марте этот вопрос обсуждался на заседании с министерством природных ресурсов. Тогда же чиновники объявили, что дефицит воды этим летом проявится в давних «болевых точках» – Красном Сулине и Новошахтинске, где потери воды по дороге к потребителю достигают 50%. Местные власти объяснили это тем, что объекты водно-коммунального хозяйства крайне изношены, а денег на их ремонт нет.