«Магниты» и «Ашаны» согласились на продукты по карточкам
Розничные торговые сети поддержали предложение Минпромторга России раздать малоимущим гражданам продовольственные карты. Отоваривая людей по этим картам, магазины смогут возместить себе расходы из государственного бюджета.
Необычное предложение Минпромторг описал в «Стратегии развития торговли до 2020 года». «Карточная система», как позже объяснял заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, не имеет ничего общего с практикой, применявшейся во времена советского дефицита. Продовольственные карты, о которых говорит Минпромторг, это что-то вроде «карты постоянного покупателя», которые выдаются магазинами и предполагают когда пятипроцентные, когда десятипроцентные скидки.
На персональные продовольственные карты государство будет перечислять определённую сумму денег (условно – 1 000 рублей), которую держатель карты должен будет потратить в течение месяца. Иначе деньги «сгорят».
Тратиться малоимущие, пенсионеры, школьники, многодетные родители смогут только на определённую группу товаров: продукты обязательно местного производства и обязательно скоропортящиеся (молоко, охлаждённое мясо, колбасы, овощи, фрукты, ягоды, хлеб).
Подробную схему ведомство разработает к сентябрю, но, как стало известно сегодня, идею правительства продуктовые супермаркеты уже поддержали.
– Ассоциация Компаний Розничной Торговли заявляет о своей поддержке предложенной Минпромторгом России системы государственного субсидирования части расходов на питание экономически слабых слоев населения через продовольственные карты покупателей, – сообщила АКОРТ. – Если основу такой системы составят продукты здорового и сбалансированного питания отечественного, прежде всего местного производства, в выигрыше окажутся и наиболее уязвимые потребители, и отечественные производителя продовольственного сырья и пищевых продуктов, и их продавцы.
Отметим, что в АКОРТ входят такие известные бренды, как «Магнит», «Ашан», «О'кей», «Лента» и X5 Retail Group, владеющая магазинами «Перекрёсток» и «Пятёрочка».
С идеей Минпромторга согласились также Руспродсоюз, Рыбный союз, Союзмолоко, Национальная Мясная Ассоциация, Торгово-промышленная палата РФ, Союз потребителей России.